secretmag.ru
Опубликовано 01 апреля 2023, 15:24
2 мин.

Из Голливуда в Болливуд. Россияне бросились смотреть индийские фильмы и сериалы

«Коммерсант»: россияне стали проявлять больше интереса к индийским фильмам. По данным аналитиков, жители РФ стали смотреть фильмы производства Индии на 10–12% больше. Эксперты отрасли предположили, что после ухода голливудских новинок из кинотеатров граждане стали активнее интересоваться релизами другого гиганта киноиндустрии.

«Коммерсант» отметил, что проблем с ним в библиотеках онлайн-кинотеатров нет. На «Кинопоиске» есть 17 индийских фильмов и сериалов, в том числе блокбастер «Брахмастра, часть 1: Шива». В Start и Amediateka отказались от комментариев. У Wink есть 37 фильмов, а также 70 сериалов.

По оценке представителей последнего онлайн-кинотеатра, самые популярные фильмы 2022 года на платформе — «RRR: Рядом ревет революция», «Отряд», «Ури: Нападение на базу», «Взлом».

«Безусловно, у того же "Кинопоиска" и KION есть рост спроса сейчас на этот контент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — заявил директор департамента новых технологий J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Только Колесов попросил помнить, что индийское кино — это мизерная часть от общего контента библиотек в онлайн-платформах.

«Есть рост интереса к отдельным тайтлам, но это не определяющий тренд, не такой, что все библиотеки стали вдруг индийскими, корейскими или турецкими», — заключил эксперт.

В целом вкусы российских зрителей не особо изменились за последний год, о чём говорит статистика кассовых сборов офлайн-кинотеатров. По итогам выходных 24–26 марта, когда прошла премьера четвёртой части голливудской франшизы «Джон Уик», сборы по сравнению с предыдущим уик-эндом подскочили аж на 52%, до 655 млн рублей. Сам фильм возглавил топ проката.

К слову, «Секрет» писал, что продолжение культовой франшизы Джеймса Кэмерона «Аватар» теперь тоже вышло и на сетевых платформах. Премьера в мире состоялась 6 декабря 2022 года, и обычно цифровые релизы появляются в онлайн-кинотеатрах спустя полтора месяца, но в этот раз из блокбастера хотели выжать максимальную пользу. Конечно, россияне копеечку вряд ли принесут.