Опубликовано 17 февраля 2024, 05:30

Ген стрессоустойчивости обнаружили у детей 90-х российские учёные. Подробности исследования

«Сиб.фм»: учёные из Новосибирска выявили гены стрессоустойчивости у детей 90-х. Открытие сделали специалисты местного Института цитологии и генетики. Они нашли варианты генов, характерные детям 1992–1995 годов. В этот период в стране был социально-экономический кризис и на фоне него — резкое падение рождаемости. На исследование ушло два года.

Издание «Сиб.фм» сообщило, что новосибирские учёные проанализировали три случайно выбранные группы подростков. В выборку попали дети, родившиеся с 1982 по 1985 год, с 1992 по 1995-й и с 2002 по 2005-й.

Исследование дало понять, что у появившихся на свет в 90-е есть варианты генов, отвечающих за стрессоустойчивость, низкую вероятность развития тревожных расстройств и предрасположенность к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Во второй год учёные уделили внимание менее изученным генам. Оказалось, что у поколения, появившегося в кризис, выше частота одного из вариантов гена ESR1. Он способствует развитию повышенной тревожности и большей фертильности.

Во время работы у учёных появилось много дополнительных вопросов, и в будущем они планируют с ними разобраться.

В 2023-м учёные из Санкт-Петербурга нашли эффективный способ борьбы с болезнью Альцгеймера. О нём и других новых открытиях за прошлый год можно узнать из этого материала «Секрета фирмы».