$ 63.9168.50$53.93
16 марта 2016 года в 13:18

Водки «Беленькая» и «Зелёная марка» выбыли из десятки самых продаваемых в мире

В 2015 году в десятку самых продаваемых водок в мире по версии журнала Impact из российских вошла только «Пять озёр» Алкогольной сибирской группы (АСГ), спустившись за год с шестого на восьмое место с объёмом продаж 3,8 млн дкл. Годом ранее в этом списке на восьмом и десятом местах были водка «Синергии» «Беленькая» и «Зелёная марка» холдинга Roust. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Продажи «Пяти озёр» в 2015 году сократились на 22,5%. Объёмы реализации «Беленькой» — на 26,6%, до 3,2 млн дкл, «Зелёной марки» — на целых 40,5%, до 2,3 млн дкл, в этом году в списке они заняли 14-е и 23-е места соответственно. Лидерами рейтинга вновь стали Smirnoff британской Diageo и Absolut французской Pernod Ricard с объёмами 23,4 млн и 9,9 млн дкл соответственно. Украинская марка «Хортица» поднялась за год с пятого на третье место с показателем 6,6 млн дкл. На 3,2%, до 2,9 млн дкл, увеличились продажи и российской водки «Русский стандарт», производимой Roust. Она обошла бренды Finlandia и Zubrowka и заняла 17-е место в рейтинге.

В Roust, АСГ и «Синергии» признают, что цифры Impact близки к действительности. Снижение объёмов продаж «Пяти озёр» производитель объясняет «многократным ростом продаж водок в сегменте минимальной розничной цены», которая равна 185 рублям за 0,5 л. В Roust результаты «Зелёной марки» объясняют в первую очередь политическими и экономическими сложностями на ряде рынков стран СНГ, в том числе на Украине и в Казахстане.

В 2015 году, по данным Росстата, спад производства водки в России составил 4%, до 63,9 млн дкл. Поставки российских водки и ликёро-водочных изделий в 2015 году за рубеж упали на 42%, до 4,35 млн дал, свидетельствуют данные ЦИФФРА, что является самым низким показателем после 2005 года.

Поставки алкоголя в Россию по итогам 2015 года рекордно упали — почти на 30%. Сильнее всего сократился импорт рома — на 35%, поставки игристых и тихих вин — на 33,7% и 32,6% соответственно, текилы — на 23,1%, виски — на 22,3%.

В январе этого года Bloomberg написал о том, что Diageo и Pernod Ricard, выпускающие Smirnoff и Absolut, собираются завоёвывать молодёжную аудиторию в США, чтобы удержать свою пятую часть американского рынка крепких напитков, оцениваемого в $18 млрд. В частности, они начали акцентировать внимание на истории и происхождении своих брендов и указывать слово «крафт» на этикетках.

Обсудить ()
Новости партнеров