$ 63.3067.21$53.89
09 марта 2016 года в 21:30

Исследование дня. Почему карьерные амбиции женщин в России ниже мужских

Рекрутинговая компания Hays провела глобальное исследование гендерной диверсификации компаний. В рамках исследования аналитики пришли к выводу, что российские женщины оценивают свои карьерные возможности ниже мужских. Об этом сообщает издание «Ведомости».

В рамках исследования авторы проинтервьюировали 12 000 респондентов из 31 страны, в том числе 1685 российских сотрудников. 58% респондентов были мужчинами, а 42% — женщинами. В России в исследовании приняли участие специалисты — 39%, менеджеры и директора подразделений — 30% и высший руководящий состав — 7% из различных отраслей.

Большинство респондентов — 81% мужчин и 60% считают, что получают одинаковое вознаграждение за свой труд. При этом в некоторых отраслях ситуация меняется — 73% сотрудников сектора B2B считают, что пол не влияет на заработную плату и только 53% в туристической сфере считают, что мужчины и женщины получают одинаковое вознаграждение.

Кроме того, как пояснила директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова, в отраслях, где преобладают работники-женщины, существует сильный разрыв в оплате труда, а в отрасли, где мужчин много (строительство, IT, машиностроение и другие), гендерное неравенство присутствует меньше. «Если мужчин в отрасли или компании мало, это прекрасное место для проявления гендерных стереотипов. Работает установка, что мужчина – уникальный, более ценный специалист. Поэтому мужчины получают большее вознаграждение, хотя это необъективно», — говорит Герасимова.

Также различия в размере заработной платы существуют из-за того, что на руководящих постах мужчин намного больше, чем женщин. Около 85% респондентов заявили, что их компанию возглавляет мужчина. Среди менеджеров среднего звена мужчин около 61%.

Одной из причин разных зарплат эксперты называют то, что женщины при трудоустройстве запрашивают меньше, чем мужчины. По данным сервиса HeadHunter, мужчины указывают в резюме зарплату больше: в сфере рекламы и СМИ — на 17%, в розничной торговле — на 20%, в финансовой сфере — на 27%.

Кроме того, 69% респондентов-мужчин хотят занять самую высокую позицию в компании, тогда как среди женщин таких 55%. Основной причиной разного уровня амбиций стали семейные обязанности и забота о детях, которыми в России чаще всего занимаются женщины, поэтому на карьеру у них остаётся меньше сил и времени.

Согласно исследованию для 21% мужчин главным критерием успеха стала должность гендиректора компании, тогда как среди женщин этот показатель не превышает 12%. Верх карьеры для мужчин — стать владельцем бизнеса: 32% респондентов, а среди женщин открыть свою компанию хотели бы 22%. 34% женщин хотели бы стать работниками среднего руководящего звена, а 22% — директорами подразделений.

Другими барьерами, которые мешают женщинам строить карьеру наравне с мужчинами, стали стереотипы о мужских профессиях — 27%, о невозможности совмещения карьеры и личной жизни — 23%, о разрушительных для карьеры вынужденных перерывах в работе — 23% и предвзятом отношении к женщине-руководителю — 10%.

В исследовании отмечается, что 28% компаний в мире пытаются бороться с этими стереотипами с помощью политики гендерной диверсификации, в рамках которых в уставе организации прописывается, сколько кандидатов и какого пола принимать на работу и как перераспределять нагрузку. При этом в России этим занимаются всего 8% компаний.

Согласно исследованию Глобального института McKinsey, если каждая страна мира начнёт бороться с гендерным неравенством, к 2025 году мировой ВВП в год увеличится на $12 трлн.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров