$ 63.3067.21$53.89
29 февраля 2016 года в 14:26

В России кредиторы смогут проверять заёмщиков по данным из соцсетей

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компания Double Data запустили сервис Social Attributes, позволяющий кредиторам проверять заёмщиков по данным из социальных сетей. Об этом пишет информационное агентство RNS.

Social Attributes агрегирует данные о заёмщиках из социальных сетей, чтобы кредиторы могли точнее оценивать риски на этапе рассмотрения заявки на выдачу средств. Услугами Social Attributes уже пользуется сервис онлайн-кредитования MoneyMan. По словам директора по управлению рисками MoneyMan Екатерины Казак, сервису удалось улучшить качество скоринговых моделей, которые используются в процессах принятия решений о кредитовании, за счёт использования новых параметров, в том числе данных из социальных сетей.

Созданное в марте 2015 года НБКИ по состоянию на 1 октября 2015 года консолидирует информацию о 182 млн кредитов, выданных свыше 3500 компаний, в нём также хранится информация о 74 млн заёмщиков.

Сервис микрозаймов MoneyMan открылся в середине 2012 года. Совокупный объём инвестиций за три года составил $12 млн. За это время его услугами воспользовались более 50 000 человек — им было выдано 132 000 займов на общую сумму почти 1,5 млрд рублей. В июне прошлого года MoneyMan вышел на рынок Испании, а в декабре начал работать в Польше. Он также работает в Грузии и Казахстане.

В ноябре 2015 года создатели MoneyMan Борис Батин и Александр Дунаев заняли 20-е и 21-е места в рейтинге самых успешных молодых бизнесменов России 2015 года по версии «Секрета Фирмы».

Обсудить ()
Новости партнеров