$ 63.3067.21$54.33
25 февраля 2016 года в 20:47

СМИ могут потерять 25% трафика из-за закрытия новостных агрегаторов

Возможное закрытие новостных агрегаторов приведёт к потере 25% трафика у интернет-изданий. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей российских СМИ.

Сегодня депутаты Алексей Казаков и Александр Ющенко внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает введение особого правового режима для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию и аудитория которых превышает 1 млн человек в сутки. Для таких сайтов предлагается ввести термин «новостной агрегатор», их реестр должен вести Роскомнадзор. В документе оговаривается, что агрегаторы должны будут «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагается внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов, список которых будет уточнён.

Также депутаты предложили ввести ограничение доли в компании, которую могут иметь иностранные владельцы. Согласно проекту иностранные компании и физические лица смогут владеть долей не более 20% в российском новостном агрегаторе.

Сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если будет вынужден проверять новости, говорили в пресс-службе компании: «Каждый день Яндекс.Новости индексирует более 100 000 новостных сообщений от почти 7000 источников. У Яндекс.Новостей нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнёров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор Яндекса не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнёров. Таким образом, Яндекс.Новости объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию».

В 2015 году переходы с «Яндекс.Новостей» обеспечили изданию «Коммерсантъ» около четверти всего трафика, 7% — Google News и 3% — новости Mail.Ru, рассказал председатель совета директоров ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. «Новостные агрегаторы дают нам примерно четверть посещений, львиная доля трафика приходится на Яндекс.Новости», — рассказала шеф-редактор сайта Vedomosti.ru Екатерина Дербилова. — «Доля трафика Ленты.ру от Яндекс.Новостей составляет около 10% от общего трафика, доля Mail.Ru незначительна, а доля Google в объёмах поступающего трафика на наши ресурсы больше, чем от Яндекс.Новостей», — сказала представитель Rambler & Co Софья Иванова.

Теги:ITМедиа
Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров