$ 63.8768.69$54.94
24 февраля 2016 года в 20:17

Сочувствую, ха-ха: Новые лайки Facebook — шанс для соцсети «кому за 30»

Цукерберг позвонил

Сочувствую, ха-ха: Новые лайки Facebook — шанс для соцсети «кому за 30»

Facebook дополнил кнопку «Лайк» пятью новыми иконками, выражающими различные эмоции: «супер», «ха-ха», «ух ты!», «сочувствую» и «возмутительно». В социальной сети отмечают, что теперь пользователи получили возможность более точно выражать своё отношение к постам в их ленте. «Секрет» разбирается, как это эпохальное событие скажется на развитии Facebook и как — на нашей жизни.

Михаил Калашников

Директор по продуктам Sports.ru

Директор по продуктам Facebook Крис Кокс мечтал переделать лайк много лет. В команде социальной сети он считается человеком, который больше всего думает о пользователях — и Кокс видел, что лайк регулярно используется для целей, которые противоречат его смыслу (например, чтобы распространить что-то важное).

Эмоции-смайлики оказались первой идеей, достаточно убедительной для широкого тестирования. Сначала аналитики собрали распространённые смайлики и реакции в комментариях, затем психологи валидировали их исследования. Что-то определилось уже в ходе исследования — скажем, реакция Yay не попала в финальный список, потому что её понимали не во всех странах. Заметьте, в итоговом списке нет дислайка самого по себе — это тоже важный для Марка Цукерберга момент. Можно злиться, можно расстраиваться, но чистое неудовольствие просто разрушает общение.

Похоже, нововведение ждёт судьба скорее «стены Дурова», чем нового «Кинопоиска» — слишком важно оно сразу в нескольких отношениях.

Кокс занимался сердцем Facebook — его лентой — много лет; некоторые называют его главным редактором интернета. Основа алгоритма — реакция пользователей, как видимая (лайки и шеры), так и непубличная (время просмотра, скрытия, исследования удовлетворённости). Его команда уже объявила, что анализ эмоциональных реакций поможет сделать и без того притягательную ленту ещё лучше. Но лучшее в мире медиа — даже не главное.

Главным впечатлением команды во время тестирования стало поведение пользователей во время теракта в Париже. В странах, где можно было выбрать эмоцию, кроме «Нравится», люди активно этим пользовались. У Facebook словно появилось ещё одно измерение.

Я регулярно разглядываю профили пользователей, которые пользуются нашими (Tribuna Digital) международными приложениями, — боливийцев, камбоджийцев, танзанийцев, кого угодно. Они в основном состоят из фотографий, и везде самые распространённые комментарии — это короткие эмоциональные сокращения, иногда мало напоминающие слова, и звукоподражания (наверняка, у вас есть друг, который пишет «гг» в чат). Это эмоции в чистом виде, выраженные самым экономным способом. Теперь появился способ ещё проще.

Да, кому-то не нравится дизайн, но, возможно, менять внешний вид реакций станет так же просто, как выбрать комплект стикеров в Facebook Messenger. Кому-то будет достаточно слов, кто-то выберет себе лайки в виде лисичек или корги. Китайские сервисы, на которые Facebook стал похож немного больше, обязательно дают возможность выбора темы.

Но главное, что реакции — это тоже язык. Facebook стремится включить в себя всех пользователей мира, в том числе тех, кто никогда до этого не писал слова регулярно. Словами владеют не все, эмоции есть у каждого. Стикеры, казавшиеся несколько лет назад чем-то для подростков, теперь используют самые серьёзные ваши знакомые — и «Одноклассники» с Viber доказывают, что это не зависит от возраста и интернет-опыта. Крис и Марк, словно Кирилл и Мефодий глобального мира, дают выразить себя тем, у кого не было такой возможности, и даже если новый язык вам не нравится, на нём стоит научиться говорить.

Анастасия Жбанова

Пресс-секретарь соцсети «Одноклассники»

Альтернативу оценкам (в «Одноклассниках» к фото можно поставить оценку от 1 до 5+) мы запускали два года назад. Это были отметки к фотографиям, которые позволяли выразить разные эмоции в виде картинок: «5+», «лайк» «сердечко», «котик», «распальцовка», «скучающая мордочка» и «большой палец вниз». Через пару месяцев, однако, мы отказались от этой функции. Она оказалась непопулярной, большинству пользователей не нравились негативные отметки к своим фото, и оценки мы постепенно вернули. Но мы думаем над новыми форматами, потому что стандартная школьная система теряет актуальность, а «Одноклассники» — это уже гораздо большее, чем просто поиск школьных друзей.

Facebook не предлагает оценок с явно выраженным негативом. Возможно, это поможет избежать недовольства пользователей. Насколько пользователи полюбят новые лайки, покажет время.

Сергей Минкин

Ведущий дизайнер мобильных интерфейсов «Яндекса»

Это не неожиданность и не «вау». Некоторые сервисы (например, Slack) уже успешно это используют. Интернет-мир, как и любая среда, развивается постепенно. В начале мы учились писать про мир, затем смотреть картинки и т. д. Теперь мы будем учиться реагировать на всё это. В перспективе же это явно позволит «машинам» лучше нас понимать и обучаться, а отсюда более качественная реклама и весь сопутствующий контент. Если говорить конкретно про реализацию на Facebook, то они делают это аккуратно, с очень небольшим количеством самих эмоций, хотя понятно, что все уже давно ждут смайлик какашки.

Владимир Шрейдер

Cоздатель фото- и видеоредактора Glitché

Это непростое и очень важное нововведение для Facebook — соцсеть сдувает пыль с фирменного лайка, добавляя игровую механику к привычной функции. Теперь количество лайков уже не будет означать исключительно одобрение — появились сочувствие и возмущение, и те, кто отмалчивался, глядя на противные сердцу посты, теперь имеют возможность отметиться обновлённым лайком. Это увеличит процент взаимодействия пользователей, а значит, и увеличится циркуляция контента внутри сети. Плюсы для всех, включая тех, кто не любит изменения, — старый лайк никуда не делся, зато теперь это больше похоже на настоящее комьюнити: сколько людей, столько и мнений, и не так уныло, как однообразный поимённый список залайкавших. К тому же после покупки Instagram Facebook обзавёлся ещё одним из самых популярных в мире инструментом взаимодействия — сердечком. Не пропадать же добру.

Анна Мусатова

Исполнительный директор BrandSpotter

Это нововведение — отличный пример развития продукта с учётом потребностей пользователей. Возможно, команда Facebook сделала функционал слишком сложным: посмотрим, все ли виды лайков будут использовать пользователи. Не исключена вероятность, что через некоторое время мы поймём, что реально используются два-три (например, like, love и angry, а остальные будут нажимать только самые продвинутые и неленивые).

Брендам, то есть ведущим корпоративных страниц, точно станет сложнее: дело не только в том, что до сегодняшнего дня под их материалами нужно было считать только лайки как основной KPI, а теперь придётся ввести сложную таблицу KPI. Дело ещё и в том, что, когда корпоративный пост вызывал негативные комментарии, их можно было удалить. А теперь придётся иметь дело с негативными лайками, которые не удалишь. Станет понятна истинная цена каждой корпоративной новости и количество разгневанных пользователей, которым эта новость не понравилась.

Мы в BrandSpotter готовы ввести такую аналитику для наших клиентов как можно быстрее, то есть как только эта информация появится в API Facebook. Надеемся, что с обновлением API команда Facebook не затянет и всё появится если не на днях, то в ближайшее время. Основная сложность для сервисов аналитики, которые и так собирают максимум информации, при внедрении этих данных в систему будет лежать скорее в обновлении собственного интерфейса, а не в усложнении самих данных.

Алексей Удовиченко

PR-менеджер Paragon Software Group

Как разработчик довольно популярных приложений мы много раз убеждались, что простота интерфейса более всего востребована конечными пользователями. Но в случае с Facebook ситуация другая — пользователи ждали изменений, они знакомы с остальными частями интерфейса, поэтому это был не риск, а вполне осознанное решение — сделать шире диапазон оценки потребительских предпочтений и новостного контента. В любом случае всё всегда можно вернуть. Прецеденты уже были: например, Coca-Cola отказалась от нового, уже разрекламированного вкуса и вернула старую аутентичную колу.

Если говорить о больших данных, то их тоже стало фактически (или теоретически) больше. Правда, я не совсем понимаю, как это будет использоваться и насколько это ценно для обработки и анализа — процент погрешности тут будет достаточно большой, учитывая невозможность однозначной оценки каждой новой эмоции.

Алёна Владимирская

Основательница рекрутингового агентства Pruffi

Никто не уйдёт из Facebook. Некуда этой аудитории уходить.

Обсудить ()
Новости партнеров