$ 63.8768.69$54.94
18 февраля 2016 года в 10:28

Фабрика «Победа» открыла первое российское шоколадное производство в Европе

Российская кондитерская компания «Победа» Виталия и Ольги Муравьёвых 17 февраля 2016 года открыла в латвийском городе Вентспилсе первое российское шоколадное производство в Евросоюзе — фабрику Pobeda Confectionery. Её мощность составит 10 000 тонн в год. Инвестиции в проект составили более 7 млн евро, которые, по расчётам владельцев, окупятся через два-три года. Об этом пишет газета «Ведомости».

Штат Pobeda Confectionery уже практически укомплектован, здесь будут работать 75 человек, десять из которых инженеры и технологи. Здесь будет выпускаться около 120 наименований. 60 видов шоколада и конфет «Победа» планирует адаптировать под вкусы и особенности разных стран, к концу года число таких продуктов должно вырасти до 80–90. Производство начнётся с плиточного шоколада. Объём выпуска на первом этапе составит примерно 1000 т в месяц. Кроме того, «Победа» рассчитывает на возмещение от 30 до 45% инвестиций в фабрику по программе Латвийского агентства инвестиций и развития.

Со своей российской фабрики в Егорьевске «Победа» уже экспортирует шоколад и конфеты в 20 стран. В 2015 году экспорт составил 2600 тонн шоколада и конфет на $6,5 млн, что составило примерно 15% выручки в рублёвом выражении.

Чтобы установить контакты с американскими дистрибуторами, «Победа» стала участвовать в международных выставках, таких как Sweet & Snacks Expo, и вступила в американскую ассоциацию кондитеров NCA. Благодаря этому компания нашла себе, в частности, двух дистрибуторов в США. Один из них поставляет её шоколад в кошерные магазины, другой — в мелкую розницу. Кроме того, недавно «Победа» заключила контракт на поставки в бразильское подразделение Walmart четырёх видов шоколадных плиток.

Кроме фабрики в Латвии у «Победы» есть ещё два зарубежных офиса — в Нью-Йорке и Шанхае, которые занимаются продажами.

Экспорт кондитерских изделий из России растёт, говорит исполнительный директор кондитерской ассоциации «Асконд» Вячеслав Лашманкин. По его словам, за девять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в США было отправлено на 0,8% больше сладостей, в Израиль — на 27,8%, в Китай — на 750%.

Обсудить ()
Новости партнеров