$ 63.9168.50$53.93
15 февраля 2016 года в 10:13

Виртуальный консультант «Мегафона» будет работать по технологиям «Яндекса»

Оператор сотовой связи «Мегафон» договорился с компанией «Яндекс» об использовании его технологий распознавания и анализа речи SpeechKit в работе виртуального консультанта «Мегафона» под названием «Елена». Об этом пишет газета «Ведомости».

По данным пресс-службы «Мегафона», запущенная ещё в 2013 году «Елена» полностью интегрирована с биллингом и может рассказать о текущем балансе, остатке минут, подключённых тарифах или услугах или дать рекомендации по оплате счёта. По данным директора по продажам и обслуживанию оператора Михаила Золотовицкого, «Елена» способна поддерживать диалог более чем на 60 тем, вопросы могут быть заданы в свободной форме. Кроме того, консультант может не только разговаривать с абонентами, но и выполнять по их просьбе разные действия, в частности переводить средства со счёта на счёт, подключать и отключать услуги. Сейчас «Елена» работает только для абонентов Московского региона, но до конца 2016 года консультант может запуститься и для пользователей по всей России. Пока что «Елена» будет обслуживать около 70% обращений клиентов, к ней будут направляться те, кто уже пользуется личным кабинетом, голосовой платформой, проводит мобильные платежи.

По данным представителей «Мегафона» и «Яндекса», интеграцию технологии в существующие IT-системы оператора провела компания «Астерос». Стоимость контракта не раскрывается, но, по словам руководителя направления речевых технологий «Яндекса» Дениса Филиппова, это крупнейший в России, по оценке компании, контракт в этой сфере. Один из источников «Ведомостей», близкий к одной из компаний, занимающихся разработкой технологий распознавания речи, говорит, что в зависимости от сложности сценариев и количества одновременных вызовов подобный контракт может стоить от 100 млн до 500 млн рублей, а ещё в 15–20% от суммы контракта может оцениваться техническая поддержка решения.

Обсудить ()
Новости партнеров