$ 63.8768.69$53.93
15 февраля 2016 года в 14:31

Восточный маршрут: Как туристы из Китая путешествуют по России

Цифры и факты

Восточный маршрут: Как туристы из Китая путешествуют по России

В 2015 году китайцы, по данным Ростуризма, стали лидерами въездного турпотока в Россию, подвинув с первого места немцев. Гостей привлекают и низкий курс рубля, и комфортная визовая политика: если китайские туристы путешествуют группами от пяти до 50 человек, им не нужно оформлять российскую визу. Почувствовав выгоду и нащупав тренд, российская туротрасль делает всё, чтобы гостям было комфортно: персонал в отелях теперь говорит по-китайски, в туристических картах появляются иероглифы, растёт число экскурсоводов — переводчиков с китайского. «Секрет» в цифрах и фактах объясняет, как гости из КНР путешествуют по России.

Около 670 000 китайских туристов побывали в России в 2015 году — на 63% больше, чем в 2014 году, по данным программы China Friendly. Из них 550 000 — в рамках безвизового обмена, 379 000 — в Москве.

$2,5 млрд потратили в России китайские туристы в 2015 году по оценкам экспертов туристической ассоциации «Мир без границ». Из них около $1 млрд — в Москве.

$3700 ($530 в день) в среднем тратит один китайский турист за время поездки в Россию. В эту сумму входят расходы на проживание, шоппинг и развлечения. Китайцы занимают первое место по размеру трат во время загранпоездок, обгоняя американцев, немцев, британцев и россиян.

15 дней могут находиться китайские туристы в России без визы благодаря двустороннему соглашению между правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых поездках. Правило распространяется только на группы от пяти до 50 человек. Китайцы, желающие приехать в нашу страну самостоятельно, должны оформить российскую визу.

17-е место занимает Россия в рейтинге любимых стран китайских туристов. Наибольшей популярностью у них пользуются другие азиатские страны-соседи: Южная Корея, Таиланд, Япония, Сингапур, Малайзия, Индонезия. Кроме того, в Китае очень развит внутренний туризм — это отрасль с колоссальным объёмом рынка. По статистике, на одного китайца, выезжающего за рубеж, приходится 33 китайца, путешествующих внутри страны. За границей в 2015 году побывали 120 млн китайских туристов.

Почти 120 000 жителей КНР прибыли в Приморский край с января по ноябрь 2015 года. Это на 75% больше, чем в 2014 году. Эксперты связывают такой рост турпотока с улучшением инфраструктуры в регионе и открытием приморских казино.

4 минуты 50 секунд длится песня китайского певца Ли Цзяня под названием «На берегу Байкала». Он написал её пять лет назад после путешествия по России. Композиция завоевала популярность у китайцев и вошла в различные хит-парады Поднебесной. Этим частично объясняется наплыв китайских туристов в Иркутскую область (больше 17 000 путешественников за 2015 год).

Гости из КНР теперь предпочитают останавливаться в четырёх- и пятизвёздочных отелях России. Раньше они выбирали бюджетные «трёшки», но сейчас стали более требовательными к условиям проживания. В приоритете у китайцев — гостиницы с сертификатом China Friendly, то есть адаптированные к национальным особенностям туристов из Поднебесной. В таких отелях имеются телеканалы на китайском языке, кулеры с горячей водой и удобные тапочки. Сотрудники владеют китайским языком, и можно расплачиваться картами платёжной системы China UnionPay.

29 российских отелей имеют сертификат China Friendly, и только два ресторана адаптированы для китайских туристов — заведения британского повара Джейми Оливера Jamie’s Italian в Москве и Санкт-Петербурге. Меню в ресторанах переведено на китайский язык, гостям подают палочки для еды.

7% от общего числа клиентов московского ЦУМа и 17% санкт-петербургского универмага ДЛТ — китайские туристы. Оба магазина входят в группу Mercury, которая собирается довести долю китайских покупателей до 30%. Торговые комплексы подали заявку на включение в программу China Friendly в начале февраля, в ЦУМе уже появились указатели и вывески на китайском.

2-е место после посещения достопримечательностей в списке занятий китайских туристов занимает шоппинг. Покупка брендовых вещей в России для них связана не только с экономией, но и высокими стандартами качества. Китайцы уверены, что в России нет подделок. Гостей из КНР интересуют одежда и аксессуары известных брендов, а также русский мех и ювелирные изделия — особенно российское золото и янтарь. Ещё китайцы приходят в восторг от российских сладостей и обычно везут домой несколько плиток известной в Китае шоколадки «Алёнка» для всех друзей и знакомых.

Китайские туристы обожают корпоративы

В мае 2015 года китайская косметическая компания Infinitus отправила на отдых в Таиланд 12 700 своих сотрудников одновременно. Самая большая тургруппа в истории туризма по частям прибыла сначала в Бангкок, а затем в Паттайю. Участники корпоратива поселились в гигантском Royal Cliff Hotel, где для них четыре вечера подряд устраивались банкеты на 3935 человек каждый. Туристическая отрасль Таиланда заработала на сотрудниках Infinitus около $18 млн.

В это же время во Франции отдыхали сотрудники другой китайской компании Tiens Group, которая производит БАДы и массажёры. 6000 человек прилетели на Лазурный Берег на 84 самолётах и разместились в 79 отелях между Каннами и Монако. Организация четырёхдневной поездки, приуроченной к 20-летию компании, обошлась в 13 млн евро.

Светлана Пятихатка
Исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ»

Мы ожидаем, что в 2016 году рост китайского турпотока останется стабильно высоким. Для въездного туризма низкий курс рубля — подспорье. Отпуск в Китае очень короткий, поэтому средняя продолжительность туристической поездки в Россию составляет от недели до 10 дней. Зачастую туристы комбинируют в рамках одного тура посещение нескольких стран, чтобы успеть посмотреть как можно больше достопримечательностей.

Доля самостоятельных путешественников в Россию среди китайцев, в отличие от других стран, не столь значительна и составляет менее 20% от общего числа туристов. Во-первых, потому что китайским туристам выгоднее оформлять групповые безвизовые туристические списки, это дешевле и быстрее виз. Во-вторых, значительную роль играет языковой барьер — китайские туристы не владеют английским языком, а россияне не говорят по-китайски, поэтому изучать нашу страну самостоятельно китайцам трудно, проще обратиться в туркомпанию и путешествовать с китайскоговорящим гидом. Кроме того, практически полное отсутствие информации о России в китайском интернете также не способствует индивидуальным путешествиям по нашей стране.

Иллюстрации: Илья Кутовой / «Секрет Фирмы»

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров