$ 63.3968.25$53.00
11 февраля 2016 года в 18:01

Почему LinkedIn стремительно дешевеет

Соцсеть потеряла в цене $12 млрд за неделю

Почему LinkedIn стремительно дешевеет

На прошлой неделе LinkedIn опубликовала прогноз на первый квартал 2016 года, он оказался хуже, чем надеялись многие инвесторы. В результате капитализация соцсети на прошлой неделе рухнула на $11 млрд и составила $14 млрд. На этой неделе её стоимость снизилась ещё на миллиард долларов. За год компания потеряла 62% стоимости. «Секрет» выяснил, что происходит с LinkedIn.

Нервные инвесторы

«Акции компаний, не показывающих невообразимые результаты, попадают сегодня под сильный удар — инвесторы стали чрезмерно эмоционально реагировать на любую негативную информацию», — считает аналитик Axiom Capital Management Виктор Энтони. Он, как и многие другие эксперты, говорит о том, что наблюдающаяся в последнее время нестабильность на рынке сделала инвесторов требовательнее и нетерпеливее.

Прогноз LinkedIn на первый квартал 2016 года оказался менее радужным, чем ждали аналитики, — выручка составит $820 млн вместо $867 млн. По данным соцсети, в целом в 2016 году выручка компании должна вырасти на 20–22%, но это на 13% меньше, чем в прошлом. Инвесторы оказались недовольны прогнозом несмотря на то, что в последнем квартале 2015 года показатели LinkedIn превзошли их ожидания.

Одной из причин эксперты также называют очень высокую стоимость компании ранее. Год назад, в феврале 2015-го, капитализация компании составляла почти $34 млрд.

Экономические проблемы Европы и Азии

Замедление роста LinkedIn в компании объясняют в первую очередь замедлением роста глобальной экономики. Многие регионы, в которых представлена соцсеть, сейчас испытывают трудности. Среди них Европа, Средний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. «Обама говорит о том, как слабость глобальных рынков сказывается на американских фирмах. LinkedIn — тому доказательство, — говорит аналитик RBC Capital Марк Махэни. — Удивительно, что Facebook и Google не говорят об этой проблеме. Возможно, их бизнес действительно очень силён».

Аналитики социальной сети ожидают снижения продаж на 30%.

Неэффективные инвестиции

В этом году LinkedIn намерена закрыть часть B2B-сервисов, в частности Lead Accelerator — алгоритм, позволяющий рекламодателям понять, в какое время и какой контент показывать потенциальному покупателю. LinkedIn запустила Lead Accelerator в прошлом году, а годом ранее поглотила стартап Bizo, специализирующийся на организации эффективных рекламных кампаний в интернете. Сумма сделки составила $175 млн. Но она так и не окупилась. Недавно финансовый директор LinkedIn Стивен Cорделло заявил, что спрос на сервис действительно есть, но для его работы требуется больше ресурсов, чем казалось ранее.

Отказ от этого продукта приведёт к сокращению выручки на $50 млн, но при этом позволит LinkedIn направить освободившиеся ресурсы на развитие более эффективных сервисов.

Снижение доходов от рекламы

Рост выручки рекламного направления LinkedIn составил в четвёртом квартале прошлого года 20%, что на 8% меньше, чем в третьем квартале. Особенно снизились показатели медийной рекламы. Продажи рекламы в LinkedIn, в том числе спонсорских объявлений в лентах пользователей, идут лучше, но сталкиваются с жёсткой конкуренцией со стороны Google и Facebook.

Раздражающий интерфейс

LinkedIn регулярно критикуют за неудобный интерфейс, и, хотя компания пытается улучшить функциональность некоторых своих продуктов и увеличить пользовательскую вовлечённость, пока она продолжает сталкиваться с негативными отзывами. В декабре прошлого года компания представила обновлённое приложение, которое пользователи раскритиковали за неудобную навигацию. При этом больше половины трафика LinkedIn сегодня приходится на мобильные устройства и планшеты.

Проблемы на рынке труда

Масла в огонь подлил и опубликованный незадолго до падения стоимости акций компании доклад Министерства труда США. В нём говорится, что прирост занятости населения замедлился сильнее, чем ожидалось. Большая часть выручки LinkedIn — 64% в третьем квартале прошлого года — приходилась на сервис Talent Solutions, предоставляющий корпоративным рекрутерам решения для поиска подходящих кандидатов. Так что настроения на рынке труда не могут не сказаться на показателях бизнеса.

Расплата за спам

В конце прошлого года LinkedIn согласилась выплатить $13 млн пользователям, подавшим на соцсеть в суд из-за спама. Иск был подан ещё в 2013 году. Он касался функции Add Connections, которая рассылала от имени пользователей приглашения зарегистрироваться в соцсети. Причём если приглашённый не отвечал на письмо, ему приходило ещё несколько напоминаний. Сумма выплат может и увеличиться. Рассчитывать на компенсацию может каждый, кто воспользовался функцией с 17 сентября 2011 года по 31 октября 2014 года. Правда, сама компенсация составит около $10.

Зато теперь LinkedIn дала пользователям возможность отменить рассылку приглашений и напоминаний.

Фотография на обложке: Big Pants Production viaShutterstock

Обсудить ()
Новости партнеров