$ 64.1568.47$54.46
03 февраля 2016 года в 19:04

История дня. Как турагентство из Белоруссии рекламирует Северную Корею

Белорусское туристическое агентство «Мерлинтур» ведёт группу в Facebook «Добро пожаловать в КНДР» и, рассказывая об этой стране так, как это могло бы делать местное Министерство туризма, рекламирует свой тур в Северную Корею, который состоится в мае этого года. «Афиша Daily» поговорила с сотрудницей турагентства Ириной Барановой.

«Это тур с авиационным уклоном: летим чартерным рейсом на самолёте Ту-154 — почти все самолёты этой модели давно списаны, и полетать на нём большая удача. Мы думали, как лучше раскрутить эту историю, и у нас возникла идея создать в Facebook группу, которая бы не выглядела как реклама, а привлекала внимание к стране. Мы придумали такого немного наивного и доброго персонажа — Ким У До. Он у нас говорит по-русски, но не очень хорошо, допускает ошибки и опечатки, часто смешные или нелепые, — это ход, чтобы поддержать легенду», — рассказала Баранова. Она также сообщила, что многие люди до сих пор верят, что это официальная страница КНДР.

По словам Барановой, регистрация на рейс уже закрыта. «Помещается 164 человека, но мы продали чуть меньше кресел, чтобы пассажирам было комфортнее, — всё-таки самолёт не рассчитан на такие длительные перелёты, а путь из Минска в Пхеньян с дозаправкой в Новосибирске занимает порядка десяти часов, — рассказала она. — Остальных желающих будем отправлять регулярными рейсами через Москву и Пекин. Это не так колоритно, зато дешевле — тур на Ту-154 стоит 2800 евро, а обычный на тысячу меньше». Она отметила, что вопреки предрассудкам ограничений на въезд никаких нет: «Пускают всех — и американцев, и европейцев, и русских, за исключением граждан Южной Кореи».

«Я внимательно изучил группу в Facebook и на самом деле не обнаружил там упоминаний, что она является официальной страницей какого-либо министерства, ведомства или общественной организации КНДР, — говорит старший партнёр в московской коллегии адвокатов "Железников и партнёры" Роман Щербинин. — Лично у меня не возникло сомнений в том, что это коммерческая история, разве что не сразу стало понятно, кто за этим стоит. И с точки зрения потребителя я оцениваю это как классный маркетинговый ход. Что касается ситуации в целом, если мы представим, что у кого-то возникнет идея сделать фейковую страницу государства или госоргана — неважно, иностранного или российского, — с использованием государственной символики, конечно, это будет нарушать ряд законов: о рекламе, о защите прав потребителей и антимонопольный». С ним согласен генеральный директор пиар-агентства PRT Глеб Сахрай. «Люди достаточно тонко прошли тут по грани. С одной стороны, официальные туристические органы Северной Кореи могли бы иметь к ним претензии, но всё-таки вряд ли они будут подавать в международный суд, — считает он. — Для того чтобы продать нестандартный продукт (а туры в Северную Корею — это нестандартная вещь), требуются неожиданные подходы».

Обсудить ()
Новости партнеров