$ 63.3968.25$53.00
01 февраля 2016 года в 13:26

Производители сигарет отказываются от брендов нижнего ценового сегмента

Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов и отказываются от брендов недорогих сигарет. Так, с российского рынка уйдут «Наша Прима», «Друг» и «Балканская звезда». Об этом пишет РБК.

Причины оптимизации — невозможность рекламировать сигареты, запрет на открытую выкладку сигарет в магазинах и рост акцизов на эту продукцию.

Japan Tobacco Int. отказывается от брендов нижнего ценового сегмента «Наша Прима», Magna и Wings. По данным ФТС, с 1 января они выпускаются под «двойными» брендами: «Наша Прима» и Magna объединены с брендом More, а Wings — с LD. Названия ликвидируемых марок напечатаны на плёнке, в которую обёрнуты пачки сигарет того бренда, с которыми их объединяют.

«В нынешних условиях, когда в крупных торговых сетях сигареты продаются из закрытого для покупателя специального диспенсера, место в котором ограниченно, производители физически не могут обеспечить представленность всех марок в каждом магазине, — говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. — Логичным шагом для компании является пересмотр своего портфеля брендов для того, чтобы оставить в нём наиболее сильные позиции. Мы ещё не провели оптимизации, но находимся в процессе пересмотра портфеля».

Компания Imperial Tobacco Group (ITG) проведёт ребрендинг советской марки «Балканская звезда» в международную — Parker & Simpson. А «Донской табак» начнёт производить сигареты «Прима Питерская» и «Друг» под брендом «Арктика». Компания также выводит на рынок новую марку дешёвых сигарет «Володя» по 60 рублей за пачку. Philip Morris преобразует Muratti Super Slims в Eve.

По данным Nielsen, доля сигарет экономсегмента в России с ноября 2014 по ноябрь 2015 года увеличилась с 29,89% до 31,08%.

Крупнейшие мировые производители сигарет, в частности British American Tobacco (BAT) и Imperial Tobacco, в других странах тоже начали объединять собственные бренды для сокращения издержек и упрощения управления портфелем, а также для масштабирования производства и маркетинга. Так, BAT недавно сделала бренд Montana частью «семейства» Pall Mall, а Imperial Tobacco переводит потребителей с бренда Brooklyn на West.

Обсудить ()
Новости партнеров