$ 63.9267.77$54.46
02 февраля 2016 года в 16:25

Сумка, кроссовки и другие вещи категории люкс как выгодная инвестиция

Это дороже акций Apple

Сумка, кроссовки и другие вещи категории люкс как выгодная инвестиция

Чтобы быть успешным инвестором, необязательно торговать на бирже. Иногда покупка сумки или кроссовок оказывается более выгодным приобретением, чем акции Apple. «Секрет» рассказывает, что именно можно купить сейчас, чтобы потом выгодно продать.

Сумки Hermès Birkin

Nebinger Frederic/TASS

«Покупка новой сумки — это как покупка автомобиля: вещь теряет 20% своей стоимости, как только вы появляетесь с ней на публике. Это касается всех сумок, кроме Birkin, — сказал в интервью The Wall Street Journal владелец нью-йоркского магазина винтажных сумок The Perfect Purse Марк Де Леон. — Birkin — это раритетное классическое авто».

Согласно данным сервиса покупки и продажи сумок класса люкс Baghunter, сумки модели Birkin от Hermès — более выгодная инвестиция, чем золото. Доходность золота с учётом инфляции составляет 1,5%, тогда как Birkin — 14,2%. По словам основательницы Baghunter Эвелин Фокс, это явление отражает стабильность рынка товаров класса люкс, чего нельзя сказать о фондовых рынках или золоте. Товары таких брендов, как Burberry или Gucci, остаются востребованными и не падают в цене даже в трудные для экономики времена.

Первую Birkin компания Hermès создала в 1984 году специально для актрисы Джейн Биркин. Председатель правления Hermès Жан-Луи Дюма, летевший из Парижа в Лондон рядом с Биркин, заметил, что она путешествует с соломенной корзиной. Как оказалось, Джейн просто нигде не могла найти одновременно элегантную и вместительную сумку. Спустя три года была создана первая чёрная модель Birkin.

Birkin до сих пор делают вручную во Франции — на изготовление каждой сумки уходит 18–20 часов. Цена изделия этой модели начинается от $10 000, а средняя составляет $60 000. Стоимость зависит от материала: самые дорогие сумки делаются из крокодиловой кожи, а фурнитура может быть из драгоценных камней или металлов. Самая дорогая на сегодняшний день Birkin была продана летом 2015 года на аукционе Christie's в Гонконге за $223 000.

Конструкторы LEGO

В конце 2015 года издание The Telegraph подсчитало, что инвестировать в конструкторы LEGO на протяжении последних 15 лет было выгоднее, чем в золото или акции. Некоторые наборы LEGO, изначально продававшиеся за 100 фунтов стерлингов, сейчас стоят тысячи и продолжают расти в цене. В среднем цена нераспакованных наборов LEGO каждый год увеличивается на 12%, тогда как вложения в золото приносят доход в 9,6%. Доходность акций компаний из списка FTSE 100 составляет 4,1% годовых, а вкладов в банке — около 3%.

Самые дорогие комплекты сегодня — это выпущенные несколько лет назад наборы, посвящённые фильмам, памятникам архитектуры или брендам. Комплекты серии «Звёздные войны» считаются одними из самых дорогих — самый сильный рост в цене показал набор «Сокол тысячелетия», вышедший в 2007 году тиражом чуть больше 5000 комплектов. Тогда он стоил 340 фунтов, а сегодня — почти 3000. Ещё один популярный комплект — отель Corner Café из серии эксклюзивных городских домов LEGO — в 2007 году продавался за 90 фунтов, а сейчас он стоит 2096 фунтов, что окупает инвестиции на 2230%. Но даже выпущенные в прошлом году наборы LEGO продаются сейчас на eBay на 36% дороже их розничной цены, говорят эксперты. Однако такой доход приносят нераспакованные наборы в идеальном состоянии — использованные игрушки продаются дешевле.

За прошлый год в связи с выходом «Лего. Фильма», ряда тематических игр и новых «Звёздных войн» рост продаж компании увеличился на 18%. LEGO не поспевала за ростом спроса — в конце 2015 года её представители заявили, что могут создать недостаточное количество игрушек к Рождеству. По словам экспертов, это не первый год, когда перед праздниками покупатели жалуются на дефицит деталей. Учитывая это, продавцы конструктора на вторичном рынке часто оказываются в выигрыше.

Часы Rolex

PA Wire/Press Association Images/TASS

По данным консалтинговой компании Knight Frank, владельцы часов класса люкс в 2024 году смогут продать их на 68% дороже, чем купили сегодня. Тем не менее многие эксперты считают, что инвестиции в дорогие часы должны быть продуманными. В интервью Time автор известного ресурса о часах ABlogtoWatch.com Ариэль Адамс рассказал, что схема «купить дешевле — продать дороже» на рынке часов работает редко. Однако есть пара исключений — а именно часы Patek Philippe и Rolex. «Rolex — один из немногих брендов, большинство моделей которого сохраняет высокую стоимость при перепродаже. Компания потратила десятилетия на создания образа часов Rolex как признака успеха. Сами часы тоже оказались неплохими», — рассуждает Адамс.

В 2014 году часы Rolex Oyster Perpetual 1949 года были проданы на аукционе Christie's за $1,3 млн, хотя ещё в 2005 году за них давали $83 000. Выгоднее всего покупать относительно недорогие модели Rolex стоимостью $4000–9000, например спортивные Submariner или Daytona. Правда, чтобы получить доход от этой покупки, придётся подождать 20, а то и 30 лет — пока часы станут винтажными. Модель 16800 Rolex Submariner, выпускавшаяся в конце 70-х и начале 80-х годов, начинает расти в цене и набирать популярность только сейчас.

Кроссовки Nike Air Jordan

«Если бы вы купили Air Jordan III Black Cement в 2011 году за $160, то сегодня увеличили бы свой капитал на 162% — это на 20% больше, чем если бы вы купили акции Apple тогда же», — заявляет известный коллекционер редких кроссовок Джош Лубер. Его сайт Campless анализирует рынок спортивной обуви, в том числе вторичный. По его данным, с октября 2014 по октябрь 2015 года только в США было перепродано 9 млн пар кроссовок общей стоимостью $1,2 млрд.

Вторичный рынок кроссовок формировался на протяжении последних 20 лет во многом за счёт стараний Nike, регулярно выпускающей лимитированные линии. Сегодня 96% всех проданных на вторичном рынке кроссовок приходится на Nike, включая фаворита коллекционеров — линию Air Jordan. Air Jordan — появившийся в 1985 году именной бренд, разработанный Nike для баскетболиста Майкла Джордана. В 1988 году Джордан был близок к тому, чтобы организовать собственное производство кроссовок, но Nike предложила Майклу участвовать в разработке. В итоге модель Air Jordan III раскрутила всю линию Air Jordan.

«В мире кроссовок эта модель сделала то же, что iPhone в мире телефонов. В 2011 году они были выпущены в последний раз и были раскуплены по всему миру за несколько минут — люди неделю ночевали у магазинов спортивной обуви, чтобы заполучить их. Всего через пару минут после начала продаж тысячи пар этих кроссовок появились на eBay и стояли уже в два-три раза дороже», — рассказывает Лубер.

Он считает, что кроссовки — это отличная инвестиция для тех, кто не может или не хочет покупать акции. Однако одержимость кроссовками имеет и обратную сторону — согласно документальному фильму GQ сникерхеды, пытаясь заполучить Air Jordan, бывают агрессивными — каждый год в США из-за кроссовок умирает 1200 человек.

Фотография на обложке: Zuma / TASS

Обсудить ()
Новости партнеров