$ 63.9267.77$54.94
29 января 2016 года в 17:50

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Что вы пропустили в январе

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за январь — как экономический кризис в Венесуэле повлиял на контрабандистов, ностальгия по аналоговым камерам, в какие компьютерные игры играют в Иране и другие истории.

«Рис, наркотики и опасные секс-игрушки: рост контрабанды в Венесуэле»

The Guardian

«Солдаты, учителя, инженеры, врачи, стоматологи — все виды профессионалов приезжают сюда, чтобы продать бензин, потому что их зарплаты не стоят ничего»

Экономический кризис в Венесуэле спровоцировал в стране резкий рост объёма контрабанды самых разных продуктов — от риса и бензина до наркотиков и секс-игрушек. Та часть венесуэльцев, что с трудом сводит концы с концами, занимается незаконной торговлей товарами, получение которых субсидируется государством. В первую очередь — продуктами питания и медикаментами. На сочетании многовековой истории контрабанды в Венесуэле, падения курса местной валюты и субсидий правительства наживаются все: бедные, чиновники, преступные группировки. Контрабанда усиливает дефицит товаров, доступных самим венесуэльцам. Такие социальные изменения привели к усилению оппозиционных настроений в стране.

Самый важный и экономически привлекательный товар здесь — это бензин. Заправить полный бак автомобиля можно всего за несколько центов. Автоцистерну на 40 000 л можно наполнить всего за $10, а потом продать в Колумбии за $20 000 и получить прибыль в 200 000%. По оценке правительства президента Николаса Мадуро, объём незаконной торговли в стране составляет как минимум $2 млрд в год. В прошлом году для контрабандистов были закрыты сухопутные и морские пути, около 2000 подозреваемых были задержаны. Подробное исследование этого феномена публикует газета Guardian.

«Uber совершил политический переворот, который вряд ли кто-то заметил»

Quartz

«Uber называют "самым прогрессивным законодателем в дорожной сфере в стране"»

12 января 2015 года в последний свой день на посту губернатора Иллинойса Пат Куинн подписал закон, касающийся регулирования работы сервисов заказа такси Uber и Lyft по всему штату. За его принятие Uber боролся почти год, и в итоге никакие ограничения, которые хотел ввести Куинн, — по ценам, часам вождения, числу автомобилей — не были приняты. В 2015 году компания добилась этого в более чем 20 штатах: сейчас Uber работает в 300 американских городах и оценивается почти в $60 млрд. В прошлом году компания анонсировала сервис заказа еды UberEats, приняла на работу миллионного водителя, начала экспансию в Китае. На этом фоне политический переворот в США, касающийся изменений нормативно-правовой базы в США, мог бы вполне остаться незамеченным.

Для воплощения этого проекта в жизнь Uber собрал внушительную команду. В неё вошли бывшие сотрудники Google, Snapchat и Facebook, отвечавшие в том числе за политическое направление в этих организациях, а также участники президентских кампаний. Принятие нужных Uber законов стало возможным и благодаря возможности мгновенно связаться с огромным числом пользователей — через приложение. Так, например, компания неоднократно публиковала в нём и на сайте имена и контактную информацию чиновников, выступавших за «ограничительные и обременительные» для сервиса правила работы. Сам основатель Uber Трэвис Каланик во время недавнего празднования пятилетия компании заметил, что противостояние тем, кто тормозит прогресс и чинит препятствия для развития таких сервисов, как Uber, не было бы таким эффективным и без водителей и самих пользователей, которые практически в каждом городе выходят на борьбу «за новый способ делать вещи, облегчающие людям жизнь».

«Ответ Kodak в духе старой школы»

The New Yorker

«Среди молодёжи возрождается интерес к аналоговым технологиям: виниловым пластинкам, настольным играм, нецифровым форматам»

В начале января этого года компания Kodak на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе представила обновлённую версию своей легендарной аналоговой камеры Super 8, снабжённую несколькими цифровыми функциями. Несмотря на то что она довольно странно смотрелась на фоне гигантских телевизоров, детских носков с Bluetooth и шлемов виртуальной реальности, Super 8 привлекла внимание общественности.

Super 8 поступит в продажу уже этой осенью и в базовой комплектации будет стоить около $400. Дизайн камеры останется таким же, как и у версии 1965 года. Она по-прежнему будет аналоговой, однако в ней появится раскладывающийся ЖК-видоискатель, компьютеризированное меню для настроек параметров съёмки, а кроме того, слот для карты памяти, чтобы вести параллельную цифровую съёмку. Плёнки же обладатели Super 8 могут отправить по почте в Kodak, где их обработают в негативы и загрузят в специальный облачный сервис, откуда их можно будет скачать.

«Помимо технических характеристик новая камера Kodak впечатляет своей наглостью», — пишет The New Yorker. Сам проект Super 8 — интересное явление сегодняшней постцифровой экономики. За последние 20 лет сформировался культ инноваций, новых технологий, которые нужно неустанно внедрять в жизнь. Однако всё чаще потребители задумываются: Amazon или Barnes & Noble? Uber или обычное такси? Instagram или Kodak? Сейчас разные отрасли переживают «технологический аналоговый ренессанс». Генеральный директор Kodak Джефф Кларк говорит, что это выражается в том, что среди молодого поколения снова популярны виниловые пластинки и настольные игры. Часть аудитории, по его мнению, перегружена цифровыми форматами и нуждается в чём-то более спокойном и привычном.

«"Звёздные войны" превратили крошечный ирландский остров в туристическую точку»

Bloomberg

«Когда туристы приезжают, они говорят только о "Звёздных войнах". А когда возвращаются из тура — всё больше об острове и монастыре»

Новый эпизод киносаги «Звёздные войны: Пробуждение силы» превратил небольшой островок в Ирландии в крайне популярное туристическое место. На острове Скеллиг-Майкл снимали последнюю сцену фильма на скале, на которой расположен монастырь, построенный в VI–VIII веках. Часть укрытий монахов вырублены прямо в скале. По словам режиссёра Джей Джей Абрамса, он поначалу не мог поверить, что им разрешили снимать в таком месте.

Во время съёмок команда Lucasfilm и актёры жили в деревушке Портмаги. Сейчас владелец местных причала и гостевого дома Жерар Кеннеди продаёт туристам двухдневные туры по $160: он водит их по местам, связанным с киносагой, а в конце дарит сувенирные футболки.

Тем не менее туристический успех Скеллиг-Майкл может оказаться под угрозой: из соображений безопасности местные власти ограничили число людей, имеющих возможность приезжать сюда, 15 000 туристами в год. Кроме того, на остров можно добраться только по воде, лодки плавают по этому маршруту только с мая по октябрь.

«Когда фастфуд-стартап стремится изменить подход местных сообществ к еде»

Bloomberg
_

«Основная задача Locol никогда не менялась: мы хотим перевернуть индустрию быстрого питания и дать нашим братьям и сёстрам вкусную здоровую пищу по доступным ценам»_

Повара Рой Чой и Даниэль Паттерсон запустили в Лос-Анджелесе стартап Locol — сеть фастфуд-ресторанов, пропагандирующих идею того, что и такая еда может быть полезной и недорогой. Они открывают филиалы в бедных районах и предлагают бургеры и другие блюда из свежих ингредиентов. Мясные заготовки и соусы делают на собственном производстве.

Бургеры в Locol подаются с булочкой намного тоньше, чем те, что можно увидеть в Burger King. А котлеты, напротив, — толще. Зелень в них — совсем не те увядшие листики, что кладут в бургеры в McDonald’s, пишет Bloomberg. В меню Locol нет картофеля фри, его место занимают пряные кукурузные чипсы. Газированные напитки здесь тоже не продают, зато подают популярный в Латинской Америке напиток, состоящий из фруктов, семян и зерновых с сахаром и водой. Набор из бургера, тако и напитка обходится клиентам Locol в среднем в $9.

Чой и Паттерсон говорят, что стали развивать эту идею не из чистого альтруизма. Открыть ресторан быстрого питания — не очень дорогое предприятие, которое можно быстро окупить. При этом они позиционируют Locol как возможность создания нового типа заведений для небогатых людей и донести до них, что необязательно постоянно есть жирную пищу только потому, что это им по карману. Также Locol даёт рабочие места представителям местных сообществ, они работают на разных позициях — от поваров до охранников.

«Как Микки Маус становится достоянием публики»

Priceonomics

«Уолт Дисней уяснил один ценный урок: всегда надо быть уверенным, что права на персонажей твоей компании принадлежат именно тебе»

Микки Маусу уже 87 лет. За это время он получил премию американской Киноакадемии, обзавёлся миллионами поклонников, а узнаваемость его бренда превысила узнаваемость Санта-Клауса и достигла 97%. Микки Маус приносит Disney миллионы долларов в год, поэтому компании так важно защищать авторские права на этого персонажа. В 2004 году Forbes оценивал потенциальное состояние мышонка в $5,8 млрд.

Сам Микки Маус появился из-за нарушения авторских прав: в 1927 году партнёр и дистрибутор Уолта Диснея Чарльз Минц увёл почти всю команду мультипликатора, забрал разработки и подписал контракт с Universal Studios. Диснею нужно было быстро придумать нового героя — так и появился Микки Маус. В процессе его создатель уяснил один ценный урок: всегда надо быть уверенным, что права на персонажей твоей компании принадлежат именно тебе. С тех пор Disney активно лоббирует принятие, изменение и продление действия разных законодательных актов, связанных с защитой авторских прав и интеллектуальной собственности.

Priceonomics прослеживает, как компании удавалось на протяжении практически 90 лет оттягивать срок истечения прав на образ Микки Мауса до 2023 года. Однако даже если Disney не удастся продлить этот срок, то у компании на этот случай есть права на 19 товарных знаков — начиная от телевизионных шоу и комиксов и заканчивая тематическими парками, в названии которых есть слова «Микки Маус». Это защитит бренд от общественного использования. В то время как авторское право оберегает произведения искусства от манипуляций со стороны общественности, торговая марка защищает слова, фразы и символы, используемые для идентификации источника товаров или услуг.

«Индустрия игр Ирана»

Polygon.com

«Почти четверть населения Ирана играет в компьютерные игры»

Снятие санкций с Ирана, которое произошло в начале января 2016 года, может стать переломным моментом для местных геймеров и разработчиков. Это решит одну из основных их сложностей и даст возможность лицензировать свои продукты. Чтобы выпускать релизы своих игр, сейчас им приходится прятаться за внешними иностранными компаниями и использовать технологии удалённого доступа. Большинство иранских игроков не имеют кредитных карт, поэтому в стране трудно зарабатывать на играх. Жители Ирана также не могут ничего легально купить в App Store или PlayStation Network. Ещё одна большая проблема местных разработчиков — пиратство и отсутствие законодательного регулирования авторских прав. Иранским компаниям трудно конкурировать с тем, что, например, поддельная версия Call of Duty: Black Ops II здесь стоит $1,6.

По данным Iran Computer and Video Games Foundation, в Иране 10 млн геймеров в возрасте от трёх до 40 лет. Иран не испытывает недостатка квалифицированных разработчиков программного обеспечения и дизайнеров, но здесь не хватает менеджеров, способных управлять бизнес-процессами. Серьёзную проблему для индустрии составляет и «утечка мозгов»: до снятия санкций страну ежегодно покидали 150 000 человек, чтобы учиться или найти работу за рубежом.

Обсудить ()
Новости партнеров