$ 63.3067.21$54.33
18 января 2016 года в 09:26

Таможне предложили вскрывать посылки из-за рубежа в поисках контрафакта

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает Федеральной таможенной службе (ФТС) начать вскрывать как минимум 5% посылок из-за рубежа на предмет контрафакта. Кроме того, планируется подключить к переговорам «Почту России». Об этом заявил президент АКИТ Алексей Фёдоров.

На данный момент в России нормативов по проверочному вскрытию нет: сотрудники ФТС проверяют посылки на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. В случае если у них есть подозрения или оперативные данные, что в посылке что-то запрещённое, они имеют право вскрыть её в присутствии понятых, прокомментировали в пресс-службе ФТС.

За девять месяцев 2015 года ФТС задержала контрафакт на 3,5 млрд рублей, возбудила 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав при параллельном импорте.

Всего в 2015 году в Россию прибыло 155 млн посылок, объём рынка интернет-торговли достиг $10,5 млрд, а его трансграничный сегмент вырос до $3,4 млрд, оценивают Национальная ассоциация дистанционной торговли и Data Insight.

Российское законодательство за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 000 рублей с конфискацией и уничтожением. Кроме того, за такое нарушение может быть назначена и уголовная ответственность — в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок. Кроме того, в ситуации введения в заблуждение о подлинности товара взимается штраф размером до 5000 рублей с физических и до 500 000 рублей с юридических лиц.

Гендиректор российской eBay Владимир Долгов полагает, что предложение АКИТ приведёт к дополнительной нагрузке на таможню и удорожанию услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за всё. «Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом», — считает он.

АКИТ объединяет таких крупных российских ритейлеров, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо» и «Юлмарт».

В начале декабря прошлого года стало известно, что в Минпромторге разрабатывают планы по ужесточению борьбы с нелегальной продукцией лёгкой промышленности, в основном одежды. Поправки предусматривают упрощение процесса принятия решений об уничтожении контрабандных и контрафактных товаров, сейчас инспекторы не могут оперативно отправлять такую одежду и прочий текстиль на переработку.

Обсудить ()
Новости партнеров