$ 64.1568.47$54.46
28 декабря 2015 года в 19:00

Империя Кардашьян: Кимодзи и другие бизнес-секреты звёздной семьи

Как заработать на селфи и соцсетях

Империя Кардашьян: Кимодзи и другие бизнес-секреты звёздной семьи

На днях телезвезда Ким Кардашьян выпустила приложение KIMOJI — набор эмодзи с собой в главной роли. Среди доступных изображений — лицо Кардашьян, части её тела, а также предметы, которые с ней ассоциируются (например, повязка для сна). Сразу после релиза приложение стало хитом: его скачивали по 9000 человек в секунду, значит, при цене $1,99 оно могло приносить $1 млн в минуту. Это не первый коммерческий успех Кардашьян: она, её мать и сёстры умеют не только привлекать к себе внимание публики, но и зарабатывать почти на всём, к чему они прикасаются. «Секрет» разобрался, как работает бизнес семейства Кардашьян — Дженнер.

Бизнес-модель от мамы

Бизнес-империи Кардашьян не существовало бы без Крис Дженнер. Она не только открыла дверь в будущее пятерым своим дочкам, но и мужу Брюсу (Кейтлин) Дженнер. Они поженились в 1990 году. Тогда Брюс, олимпийский чемпион по десятиборью, уже ушёл из спорта и пытался заработать на мотивационных тренингах. Крис подготовила презентации для супруга и помогла написать речь «Найди в себе чемпиона». Они вместе подготовили серию фитнес-видео Super Fit With Bruce and Kris Jenner. Бизнес пошёл в гору, и Крис осознала, что для того, чтобы достичь успеха, нужна слава. Но она пришла не сразу, до середины нулевых их популярность не приносила действительно больших денег.

Наконец в 2007 году Крис Дженнер пригласила на встречу знаменитого американского телеведущего Райана Сиркаста. Она была уверена, что мир хочет увидеть реалити-шоу о её семье. Её шестерым детям тогда было от 7 до 26 лет — пять девочек и сын. Сиркаста заинтересовала драматичность ситуации — у детей разные отцы, один из них умер от рака (известный юрист армянского происхождения Роб Кардашьян), они постоянно ссорятся и мирятся. Он помог Крис договориться с телевизионными продюсерами.

Брюс и Крис Дженнер с детьми в 1993 году
Фотография: Maureen Donaldson/Michael Ochs Archives/Getty Images

Вскоре вышло шоу Keeping Up with the Kardashians на телеканале E!, и прогноз Дженнер сбылся: финал сезона посмотрело 1,9 млн зрителей. Крис начала называть себя momager (от mom — англ. «мама», manager — англ. «менеджер». — Прим. «Секрета») и даже зарегистрировала это слово как торговый знак.

Спустя восемь лет все дети Крис — миллионеры: по данным Forbes, только в 2015 году Ким Кардашьян заработала $52,5 млн, Клоэ — $25 млн, Кортни — $20 млн, Кендалл — $6 млн, Кайли — $5 млн, Роба — $2,75 млн. В начале 2015 года семейство подписало договор с телеканалом на съёмки в течение ещё четырёх лет — за продолжение участия в реалити-шоу они получат рекордные $100 млн, причём самый большой гонорар ($20 млн) получит Крис.

Предпринимательская жилка Ким Кардашьян

Самая известная дочь Крис Дженнер Ким Кардашьян начала искать способы заработать ещё до появления телешоу. В 2002 году она стала продавать на eBay вещи под ником ‘kimsaprincess’. Ким любила шопинг, но финансово зависела от родителей. «Я покупала туфли Manolo Blahnik за $700, отец позволял купить мне пять пар, но я должна была вернуть ему деньги с процентами, так что продавала каждую пару на eBay по $2500», — вспоминает она. Такую наценку удалось сделать, потому что Ким знала, что выбрать: купленные ей туфли были на Дженнифер Лопес в одном из её первых клипов, и все хотели иметь такие же.

Сначала Ким продавала на сайте то, что не носит, но потом превратила это занятие в полноценный бизнес. Она помогла распродать вещи своей крёстной, у которой был огромный гардероб, наполненный дизайнерской одеждой. Крёстная посоветовала её услуги своим знаменитым друзьям. Среди них была Серена Уильямс и Синди Кроуфорд. В 2006 году Ким появилась в одной из серий шоу «Простая жизнь» Пэрис Хилтон и Николь Ричи, в котором Кардашьян представляли аудитории как ответственную за гардероб Хилтон. Аккаунт Ким на eBay существует до сих пор и приносит сотни тысяч долларов: с февраля 2013 года по февраль 2014 года семья Кардашьян распродала в интернете вещей более чем на $277 000.

Фотография: Bertrand Rindoff Petroff/French Select/Getty Images

Ещё до своего реалити-шоу Кардашьян начала сниматься в рекламе. Она рекламировала таблетки для похудения, детские браслеты, алкоголь (хотя Ким не пьёт) и т. д. Самая известная кампания с участием звезды реалити-шоу — для Skechers и Reebok. В обоих случаях телезвезда продвигала кроссовки, якобы помогающие накачать мышцы при ходьбе, и в обоих случаях кампании закончились исками покупателей, разгневанных маркетинговым обманом.

Чуть позже Ким начала интересоваться технологиями. В июне 2014 года она выпустила игру Kim Kardashian: Hollywood, в которой игрок должен пройти много уровней и прийти к славе. На этом пути ему приходится так же непросто, как Ким: нужно рекламировать сомнительные товары, ходить на открытия ночных клубов в Майами, разыгрывать схватки с другими знаменитостями с помощью таблоидов, постоянно покупать новую одежду и зарабатывать на новое жильё. Повышение уровня в игре достигается за счёт коллекционирования звёздочек и других знаков отличия, но, чтобы их собрать, нужно очень много времени, так что игроки часто платят за переход на следующий уровень.

Сразу после выхода приложения оно попало в первые строчки рейтингов App Store, аналитики прогнозировали, что игра принесёт $200 млн. Однако эти ожидания не оправдались, и в третьем квартале 2014 года игра принесла только $43 млн. Согласно договору с разработчиком игры Glu Mobile Кардашьян получила 45% от продаж. При этом продажи игры составили 30% всей выручки Glu Mobile в 2014 году, теперь компания подписала контракты с Бритни Спирс, Кэти Перри, Кендалл и Кайли Дженнер.

Приложения для всех

В сентябре этого года сёстры Кардашьян и Дженнер представили новые продукты для смартфонов — у каждой появилось собственное приложение. «Мы хотели найти новую цифровую платформу и сделать более персональные блоги, чем у нас были раньше. Мне казалось, что ни одна платформа не подходит, так что мы сделали собственное приложение», — сказала Ким на мероприятии по случаю запуска.

Такой подход может приносить неплохие дивиденды, ведь каждая из сестёр выбрала свой сегмент: Ким рассказывает о своём стиле, Клоэ делится своими спортивными достижениями, Кортни показывает, как быть современной матерью, Кендалл выкладывает видео о своих путешествиях по миру (она модель, и ей нужно много путешествовать), а Кайли — бьюти-уроки.

Статистическая компания Apptopia подвела итоги запуска: за первую неделю приложение Кайли Дженнер скачали 1,75 млн человек, что сделало её самой популярной из сестёр и принесло больше всего денег. У приложения Клоэ Кардашьян — 498 000 скачиваний, а за Ким начали следить 477 000 человек. Таким образом Кайли заработала $134 000, Клоэ — $25 000, а Ким — всего $19 000. Комиссия Apple составляет около 30%, плюс девушки должны платить отчисления разработчикам приложений Whalerock, но условия контракта не разглашаются.

Новая смена

Младшие Дженнер — 20-летняя Кендалл и 18-летняя Кайли — были детьми, когда запустилось знаменитое реалити-шоу, и с раннего возраста научились управлять вниманием аудитории. Во многом благодаря усилиям матери Кендалл стала моделью и попала в список самых высокооплачиваемых манекенщиц по версии Forbes. С июня 2014 по июнь 2015 года она заработала $4 млн. Как и у сестёр, у Кендалл десятки миллионов подписчиков в социальных сетях, так что многие бренды (среди которых Estée Lauder, Calvin Klein, Balmain и Karl Lagerfeld) стремятся работать с ней.

Деньги приносит не только работа на подиумах и съёмках, но и активность в соцсетях. Кендалл Дженнер наряду с другими молодыми моделями — Карой Делевинь и Джиджи Хадид — может зарабатывать от $125 000 до $300 000 за пост. «Если вы хотите работать с такой большой аудиторией, как у моделей, вы должны платить высокую цену за это», — говорит Фрэнк Спадафора, CEO компании D’Marie Archive, которая работает с соцсетями знаменитостей.

Самая младшая из сестёр, Кайли Дженнер, тоже стала звездой — для этого ей даже не потребовалось заключать десятки контрактов с крупными компаниями. Девушка выросла, увеличила губы и быстро набрала популярность благодаря своему стилю. Частая смена цвета волос позволила ей запустить собственную линию накладных прядей. Пока бьюти-блогеры делали десятки обучающих уроков о том, как сделать макияж, как у младшей из Дженнер, девушка создала бренд косметики Kylie’s Lip Kit. В первый день продаж, 30 ноября, в интернет-магазине наборы из карандашей для губ и помад закончились за 30 секунд. Почти сразу же на eBay блески для губ, которые продавались по $29, начали перепродавать по несколько сотен долларов. Теперь Кайли наступает на пятки Ким в погоне за звание самой успешной из сестёр.

Обсудить ()
Новости партнеров