$ 63.3067.21$54.33
12 ноября 2015 года в 16:45

A la russe: 5 зарубежных брендов, которые выдают себя за российские

Вдохновлённые обаянием страны

A la russe: 5 зарубежных брендов, которые выдают себя за российские

Есть немало российских компаний, которые стараются скрыть своё происхождение и выдают себя за импортные бренды. Но бывает и наоборот. «Секрет» нашёл пять зарубежных брендов, которые позиционируют себя как российские.

Американская водка

Зарубежные водочные бренды часто позиционируют себя как российский продукт. Так, ещё в начале 70-х в отчёте Главспирта СССР говорилось, что только в Канаде среди 30 брендов водки 20 имели русские названия, хотя не имели к России никакого отношения. Real Russian Vodka повторяет этот старый приём: крепкий напиток производится и продаётся в США. На этикетке — двуглавый орёл и Георгий Победоносец. Основатель компании-производителя — выходец из СССР, который в 1979 году перебрался в Штаты. Сейчас дело продолжает его дочь Инна Фельдман-Гербер. «Мы семья, а не корпоративная машина, и мы очень гордимся, что производим наш продукт в Америке. Real Russian Vodka — это настоящий американский продукт», — признаётся она. По всей видимости, дело успешно развивается: Real Russian Vodka не раз становилась призёром всевозможных конкурсов.

Французский чай

Французская марка Kusmi предлагает «чай в русском стиле». Это обыгрывается в названиях сортов чая: Anastasia, Troika, Samovar и т. д. Сейчас компания не имеет к России никакого отношения, но у нее русские корни: марка была основана в 1867 году Павлом Кузмичёвым. После революции 1917 года компания переехала в Париж и с тех пор несколько раз меняла владельцев, а сейчас принадлежит французу Сильвену Орби. Он утверждает, что Kusmi по-прежнему производит чайные смеси по рецепту Павла Кузмичёва. Компания не отказывает себе в коллаборациях — например, в этом году вышло два сорта чая в упаковках, придуманных французским дизайнером Жан-Полем Готье. Стоит упаковка чая 14–16 евро.

Итальянская икра

Итальянская компания Agroittica Lombarda SpA — самый крупный производитель икры в Европе. Деликатес не входит в список санкционных продуктов, так что фирма поставляет белужью икру на российский рынок, но не указывает на упаковке место производства (Италия) и использует на упаковках русское название. «Русские хотят есть русскую икру, и я понимаю это. Кто станет покупать моцареллу, сделанную в России», — сказал в интервью Bloomberg директор компании Лелио Монделла, не подозревая о существовании моцареллы, произведённой в православных монастырях.

Китайские часы

Под брендом Slava Sozvezdie в Китае производятся часы. Ассортимент напоминает знаменитые часы «Слава», которые выпускает Второй московский часовой завод. «Эти часы нельзя однозначно назвать подделками, потому что они несут видоизменённое название марки и внешне отличаются от любых наших моделей, но на лицо грубое нарушение прав ТЦ "Слава"», — говорится в официальном сообщении российского производителя. Из-за сходства в названиях марок Slava Sozvezdie нельзя продавать на территории России. Часто ритейлеры говорят, что бренд продал права на производство в Китай, но это не правда. Пара часов Slava Sozvezdie стоит около 2000 рублей.

Немецкий энергетик

Энергетические напитки, пиво, водку и ликёры Russian Power производят в маленьком немецком городке Кептен в Альпах. На логотипах продуктов изображён богатырь и российский флаг. «Русская сила известна всему миру с давних лет. О русских богатырях слагали легенды, русской армии боялись все противники. Секрет русского духа не мог отгадать никто», — говорится на сайте компании. В первую очередь напиток рассчитан на русских в Германии. Для них на этикетках даже печатают состав продукта на русском. Напитки поставляются в 12 стран, среди которых Россия, Киргизия, Италия, Испания, Великобритания, Швейцария, Кипр и другие.

Анна Луканина
Управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF

Практически у всех известных мне иностранных брендов с русскими или звучащими по-русски названиями есть свои легенды, уходящие в дореволюционную Россию. Как правило, утверждается, что основатели этих компаний были поставщиками царского двора. Сейчас это, конечно, трудно проверить, впрочем, никто и не требует доказательств. Бренд с историей — то, что востребовано во всём мире.

Водка исторически ассоциируется с Россией, и настоящая водка может быть только русской (в крайнем случае польской). Политическая ситуация в нашей стране иногда способствует продвижению «русских» брендов, как это случилось с водкой Gorbatschow. В перестроечные годы продажи резко взлетели вверх, хотя название не имеет ничего общего с Михаилом Сергеевичем. Но потребители видят только то, что хотят видеть, и популярность в те годы Горбачёва на Западе сыграла хорошую службу бренду, основанному в 1917 году.

Маркеры современной России не используются в заграничном брендинге. По крайней мере мне о брендах, имеющих в основе своего позиционирования атрибуты России XXI века, пока не известно.

Фотография на обложке: Eric Vandeville / Gamma-Rapho via Getty Images

Обсудить ()
Новости партнеров