$ 64.1568.47$53.94
03 ноября 2015 года в 13:53

Совместное потребление набирает в России популярность из-за кризиса

Падение реальных доходов россиян и двузначный уровень инфляции сделали Россию одним из самых быстрорастущих рынков для сервисов, позволяющих экономить и зарабатывать дополнительные деньги на бытовых услугах. В частности, на совместных поездках и сдаче в аренду комнат и квартир, пишет экономическое агентство Bloomberg.

«Традиционная русская ментальность, в которой заложен тезис "Мой дом — моя крепость", меняется, поскольку всё больше людей ищут дополнительный доход, чтобы справиться с экономическими потрясениями», — говорит глава сервиса сдачи и аренды жилья Airbnb в России Андрей Вербицкий. По его словам, российская аудитория сайта выросла в прошлом году в два раза, что позволило Москве войти в топ-10 городов по количеству предложений. При этом, как отмечает издание, правительство Москвы не высказывает желания ввести отдельные правила и налоговые сборы для такой деятельности, в отличие от Нью-Йорка или Барселоны. Airbnb как посредник берёт от 6% до 12% в зависимости от стоимости сдаваемого жилья.

Руководитель каршерингового сервиса BlaBlaCar в России Алексей Лазоренко также отмечает рост популярности таких услуг. «Сначала мы относились к России со скепсисом, но мы набрали 1 млн пользователей за десять месяцев. Ни одна другая страна в Европе не показала такой темп роста после запуска», — говорит он. В сентябре BlaBlaCar был оцёнен в $1,2 млрд.

Приложение сервиса совместных поездок BlaBlaCar в большинстве стран присутствия берёт комиссию до 12% с пользователей, но в России пока работает бесплатно. Для пользователей такие поездки — не только возможность сэкономить или окупить бензин, но и шанс пообщаться с новыми людьми. «За одну поездку я встретил культуриста, стриптизёршу и музейного работника», — рассказывает продавец машинного масла Ильдар Валеев о своей поездке из Ижевска в Уфу.

Обсудить ()
Новости партнеров