$ 64.1568.47$53.94
03 ноября 2015 года в 15:14

5 способов повысить эффективность розничной точки

Фишки для магазина или кафе

5 способов повысить эффективность розничной точки

В торговле новые технологии традиционно появляются в e-commerce. Может показаться, что в офлайновом ритейле не происходит ничего нового. На самом деле это не так — в последнее время недорогие и функциональные решения доступны не только федеральным сетям, но и небольшим магазинам. Поскольку учётный сервис, разработкой и развитием которого мы занимаемся, — это лишь часть инфраструктуры магазина, недавно мы решили рассказать своим пользователям, какие ещё решения для торговли есть на рынке. На мероприятие, посвящённое этим решениям, мы неожиданно собрали полный зал и поняли, что про новые полезные фишки надо рассказывать и дальше — теперь делимся опытом с читателями «Секрета».

Самостоятельная инкассация через банкомат

Если вы занимаетесь торговлей, то задача загрузить выручку розничной точки в банк актуальна чуть ли не ежедневно. Важно, чтобы это не съедало часть дневной выручки — например, минимальная стоимость инкассации, то есть заезда на вашу точку, составляет 500 рублей. При небольшой выручке это дороговато. Поэтому нулевая комиссия — мечта предпринимателя. Но для этого нужно ездить в банк, что тоже оборачивается целой эпопеей — необходимо подстраиваться под часы работы отделения и тратить время.

Сейчас у крупных банков (например, Альфа-банка, Сбербанка и других) появилась услуга самостоятельной инкассации прямо в банкомате: идёте к ближайшему и складываете в него выручку. Пока туда нельзя положить монеты, и это, пожалуй, единственная проблема такого продвинутого и классного способа инкассации для малого бизнеса. Комиссия нулевая, как и в отделении банка, а получается удобнее.

Мобильные терминалы оплаты

Точка продаж, которая не принимает карты, уже стала анахронизмом. По данным ЦБ, в 2014 году в рознице 21% продаж оплачивался картами, и эта цифра постоянно растёт. Нельзя сказать, что мобильные терминалы оплаты — это новшество. Они появились несколько лет назад, но первые модели были ненадёжными и похожими на модные игрушки. Они не поддерживали авторизацию по пин-коду, а значит, плохо защищали от мошенничества. Также нельзя было проводить платежи по картам типа Electron / Maestro — это около 8% рынка.

Сейчас активно появляются новые устройства, которые подключаются к смартфону по Bluetooth и имеют собственную клавиатуру для ввода пин-кода. Работать с такими терминалами легко и просто — там минимум кнопок. И это совершенно полноценные устройства для оплаты, хотя стоят они около 5000 — 10 000 рублей, тогда как обычные терминалы — от 20 000 рублей.

Мобильные кассы

Некоторые производители мобильных решений пытаются копировать западные продукты типа Square (популярный американский сервис мобильных платежей) для iPad, но для многих предпринимателей это дорого. Сейчас появляется альтернатива — решения для дешёвых устройств на платформе Android. С их помощью специализированную POS-систему легко заменить на планшет с фискальным регистратором (печатает чеки). Стоимость такой кассы — от 20 000 рублей, а за аналогичную по функционалу POS-систему нужно отдать не менее 60 000 рублей. Такие решения очень хорошо подходят для организации продаж в стрит-фуде — легко, удобно, недорого и даже красиво.

Системы лояльности

Это модная и востребованная, но достаточно сложная с точки зрения схемы мотивации и внедрения штука. Сейчас есть сервисы, которые позволяют запустить такую систему на смартфоне — не нужно ничего разрабатывать и возиться с тысячами карт лояльности. Часто такие сервисы работают через приложения и QR-коды, по которым активируется скидка, начисляются и списываются баллы. Такие системы демонстрируют неплохие результаты — в некоторых случаях повышение среднего чека на 10–15% и рост выручки.

При этом надо понимать, что мотивация персонала гораздо важнее, чем условия программы лояльности. Нельзя просто сказать продавцам раздавать дисконтные карты — сотрудники должны быть денежно мотивированы на то, чтобы продвигать программу. Поэтому важна не столько система лояльности, сколько система мотивации продавцов. Есть программы, которые легко встраиваются в кассовые решения и в режиме онлайн показывают эффективность продавцов в различных временных разрезах, а также отклонения от плана (например, Platius или Giftoman).

Облачный бэк-офис

Облачный бэк-офис — это учётная система, которая позволяет в онлайн-режиме видеть остатки товара, управлять закупками, строить аналитику на основе этих данных и взаимодействовать с клиентами. В противовес этому — учётные программы, которые надо устанавливать на компьютер и покупать достаточно дорогие лицензии. Облачный же бэк-офис обойдётся вам примерно в 1000 рублей на одну кассу в месяц. Такие сервисы работают по подписке, что помогает не тратить много денег на старте. О том, как улучшить работу бэк-офиса, мы уже рассказывали.

В итоге, если взять планшет с фискальным регистратором, поставить бэк-офис, внедрить программу лояльности, купить мобильный терминал для приёма оплаты и каждый вечер ходить в ближайший банкомат, то оборудовать, запустить и обслуживать свой розничный магазин можно в пределах 40 000 рублей. Причём такие деньги вы потратите только в первый месяц, а дальше — абонентская плата. Такие деньги — это просто ерунда по сравнению с затратами на старые решения для торговли, поэтому можете начинать экономить без потери в качестве.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров