$ 64.1568.47$53.94
15 октября 2015 года в 08:33

Coca-Cola продала закрытый завод «Нидана» производителю булочек для фастфуда

Coca-Cola Company продала первый завод ликвидированной компании «Нидан соки» в Котельниках структуре шведского агрохолдинга Lantmannen Ek For, которая собирается на этой площадке открыть производство булочек для сетей фастфуда. Сумма сделки не разглашается, но оценивается участниками рынка в $16 млн. При этом в 2010 году компания купила весь бизнес «Нидана» за $276 млн, пишет газета «Коммерсантъ».

Федеральная антимонопольная служба 14 октября этого года уже одобрила соответствующее ходатайство российской структуры Lantmannen Ek For — компании «Лантманнен Юнибэйк». В Coca-Cola не стали комментировать ситуацию. В «Лантманнен Юнибэйк», которая является основным поставщиком булочек для сетей Burger King и KFC, сообщили о запуске нового производства, но детали не раскрыли.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон оценивает инвестиции в запуск новой линии по изготовлению хлебобулочной продукции в $3 млн.

В 2014 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Лантманнен Юнибэйк» составила 1,6 млрд рублей, прибыль — 485 млн рублей. Ежегодный оборот Lantmannen Ek For в среднем достигает $4,56 млрд.

По словам замглавы центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарьи Снитко, покупка завода «Лантманнен Юнибэйк» может быть связана с ростом спроса на продукцию этой категории среди предприятий общепита. «Сейчас не только фастфуд, но и другие сети питания предлагают бургеры и хот-доги», — говорит она.

В сентябре этого года крупнейшая сибирская сеть быстрого питания «Подорожник» запатентовала российские варианты бургеров — от двух до шести монолитно испечённых булочек с разными начинками и соусами. Официально блюдо называется «Составной многокомпонентный бутерброд».

Обсудить ()
Новости партнеров