$ 63.3067.21$54.33
08 октября 2015 года в 10:18

История дня. Как пикапы Toyota стали любимыми автомобилями террористов

Отличительными чертами видеороликов террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ) теперь считается не только крайняя жестокость, но и наличие в кадре грузовиков и пикапов марки Toyota. Департамент по борьбе с финансированием терроризма Минфина США попросил автопроизводителя объяснить, как автомобили Toyota попадают к террористам ИГИЛ. В Toyota не могут дать чёткого ответа. Ресурс Quartz решил выяснить историю этого вопроса.

Сейчас Toyota поддерживает расследование Казначейства США по поводу того, как ее машины оказались у представителей ИГИЛ. Посол Ирака в Вашингтоне Лукман аль-Файли уже заявил, что пока не удаётся установить источник, с помощью которого организация приобрела «сотни» новых Toyota. Бывший посол США в ООН Марк Уоллес заявил, что популярные модели Toyota Hilux и Land Cruiser, к сожалению, уже стали фактически частью бренда ИГИЛ, сообщил телеканал ABC.

ИГИЛ — не первая политическая группировка, отдавшая предпочтение Toyota. Пикапы этой марки стали популярны среди террористов, в частности талибов, ещё в 1990 году. Тогда издание The New York Times назвала эти транспортные средства «идеальными платформами для запугивания и принуждения». Тогда же представители автопроизводителя выступили с заявлением о том, что компания «не имеет каналов продаж и дистрибуции в Афганистане и не экспортирует машины в эту страну».

Члены террористической организации Усамы бен Ладена «Аль-Каида» также предпочитали внедорожники японского производителя, а особенно Toyota Hilux. В 2010 году эксперт по борьбе с повстанцами сказал изданию Newsweek, что в Афганистане именно эта модель грузовика «невероятно уважаема» и является фирменным автомобилем крупнейших террористических группирований.

В 2014 году Госдепартамент США направил десятки автомобилей Toyota сирийским повстанцам в рамках программы по их оснащению. По словам советника сирийской Национальной коалиции, в тот момент машины Toyota Hilux стали «важным множителем силы» для Свободной сирийской армии.

В 1980-х годах между Чадом и Ливией разразились интенсивные бои из-за политических споров в регионе. Тогда эти конфликты получили негласное название «Война "Тойот"», так как автомобили этой марки фактически использовались в качестве боевой техники.

По словам автопромышленного эксперта из Университета Виндзор Тони Фариа, несмотря на то что «Toyota строит хорошие автомобили», другие грузовики — General Motors, Ford и Chrysler — являются выдающимися с точки зрения буксировки.

Обсудить ()
Новости партнеров