$ 63.3067.21$54.33
29 сентября 2015 года в 16:50

Технология секса: Как халявщики загнали индустрию порно в кризис

Выход из ситуации ищут актрисы и режиссёры

Технология секса: Как халявщики загнали индустрию порно в кризис

В мире порно наступили тяжёлые времена. Пользователи предпочитают пиратское видео — компаниям, создающим контент для взрослых, необходимо искать новые способы монетизации. Свои идеи пробуют реализовать ветераны индустрии. Buzzfeed написал статью о том, как порно пытается найти выход из сложившейся ситуации, а «Секрет» перевёл самое интересное из неё.

В рамках диджитал-конференции XBiz360 проходит дискуссия на тему пиратства в порноиндустрии. В ней участвуют 30 представителей сферы, преимущественно мужчины. Они отвечают на вопрос, смотрели ли они когда-нибудь порно онлайн. Большинство поднимает руки. В ответ на следующий вопрос «Кто из вас потратил $30 на ежемесячную подписку?» поднимаются одна-две руки. Судя по всему, даже профессионалы порно не любят за него платить.

В плохо освещённом конференц-зале Колин Раунтри, один из отцов-основателей онлайн-порно, приводит мрачную статистику: «С 1998 года прибыль платных порносайтов снизилась в среднем на 70%. Даже если работать в десять раз больше, чем в 90-е, можно лишь приблизиться к тем цифрам, но не сравняться с ними». Аудитория кивает в знак согласия.

В 2012 году в YouPorn рассказали, что у сайта 100 млн просмотров страниц в день. В обзоре 2014 года PornHub хвастался следующими цифрами: 18,35 млрд посещений и 78,9 млрд просмотров видео. Это 11 видеопросмотров для каждого живого человека в мире. Случайному наблюдателю, вероятно, покажется, что интернет — отличная площадка для порно, в каком-то смысле так и было. Никогда прежде так много людей не имело немедленный доступ к такому количеству контента для взрослых.

Многие интернет-технологии в долгу перед порно: в 90-х первые платные сайты для взрослых дали начало интернет-коммерции и онлайн-платежам; продвижение киберсекса послужило толчком к развитию и распространению CD-ROM. Порно можно также поблагодарить за внедрение веб-камер, бум которых начался в начале 1995 года на интернет-форумах для взрослых.

Но если порно содействовало развитию интернета, то интернет повернулся к порно спиной. Крупные интернет-компании вроде Instagram и Tumblr скрыли взрослый контент из внутреннего поиска, а Google избавился от порно благодаря снижению приоритета сайтов для взрослых в поисковых алгоритмах. Facebook полностью запретил контент для взрослых. Крупные сервисы онлайн-платежей и фирмы, предоставляющие финансовые услуги, захлопнули двери перед лицом порнокомпаний, сочтя их клиентами повышенного риска.

Колин Раунтри рассказывает, как он переквалифицировался из концертного дирижёра с классическим образованием во владельца БДСМ-сайта. Колину — 56, его жене Энджи — 54. Они могут показаться владельцами мебельного бизнеса или управляющими производства ароматических свечей. Но их новый проект — порнопоисковик Boodigo.com.

«Это кульминация всей нашей карьеры в этой индустрии», — говорит Колин. Это безопасный, надёжный поисковой механизм для взрослого контента, который не отслеживает пользователей и не сохраняет их данные, алгоритмически снижает приоритет бесплатного пиратского контента и активно отсеивает оскорбительный контент, например детское порно.

Boodigo — это попытка войти в доверие к растущему легиону потребителей порно, которые устали от того, что их действия отслеживаются. «Google очень, очень хорош в том, что делает, однако это не то, что вам нужно, если вы хотите найти что-то более конфиденциальное — порно, фейерверки, огнестрельное оружие. Хотите чего-то непристойного? Приходите к нам, и мы не будем за вами следить», — говорит Колин.

Колин объясняет, как онлайн-порно изменилось с тех пор, как он и его жена в 1994 году разместили несколько изображений женщин, одетых в кожаное фетиш-снаряжение, на сайте, впоследствии ставшем одним из первых платных сайтов для взрослых. Колин и Энджи (которая владеет собственным порносайтом для женщин — sssh.com) экспериментировали со всеми технологиями и видами контента, чтобы удержать свои сайты на плаву.

Вероника Вейн Фотография: Carlos Delgado

Среди их экспериментов — сервис This Old Dungeon, который обучает тому, как построить БДСМ-мебель. Супружеская пара смогла обеспечить себе безбедную жизнь благодаря своим нишевым сайтам, однако избыток пиратского порно всё равно повлиял на них.

По словам Колина, в момент запуска в сентябре 2014 года Boodigo число поисков запросов сразу достигло 7 млн, ежедневно на сайт заходили 2,5 млн уникальных пользователей. Год спустя количество уникальных пользователей выросло до 3,5 млн, и 39% из них возвращаются на сайт. Если всё продолжится в том же духе, Boodigo сможет отнять часть прибыли у бесплатных сайтов благодаря замедлению притока трафика на страницы, которые зарабатывают на баннерной рекламе. Учитывая доминирующую позицию бесплатных видеохостингов, это скорее начало поединка, нежели нокаут, но именно это может продлить жизнь нишевым порносайтам.

Всего через неделю после запуска эквивалента Google AdWords от Boodigo в январе Колин Раунтри получил свою первую пятизначную сумму за размещение рекламы, и с тех пор база рекламодателей сайта постоянно растёт. Сейчас она составляет более 400 компаний.

Нейт Гласс, владелец Takedown Piracy, удаляет тысячи пиратских роликов в неделю. Его компания разработала инструмент, который идентифицирует пиратские клипы, помечает их и требует их удаления. Его клиентами стали уже восемь порностудий. Сервис удаляет одновременно 12 000 видеозаписей.

Гласса беспокоит, что зритель понятия не имеет, что его любимый порносайт, тайно занесённый в закладки, кишащий баннерами, сокращает порноиндустрию. Интернет воспитал потерянное поколение для порно: миллионы молодых пользователей, которые не только думают, что платить за порно — удел лохов, но и не понимают, что порно бесплатно не по умолчанию.

Недавно Гласс вместе с порноактрисой Джессикой Дрейк отправился в тур по американским колледжам, чтобы поговорить со студентами о пиратстве порно. Это было печально. «Многие даже не знают, что порно, которое они смотрят на PornHub, находится там без разрешения, — рассказывает он. —Когда ты садишься перед компьютером, чтобы помастурбировать, ты не задумываешься об экономической стороне вопроса».

Сложная профессия

«Люди думают, что я зарабатываю сотни тысяч долларов в год, но это не так», — рассказывает порноактриса Стоя, черноволосая девушка, чьи десять лет опыта позволяют назвать её ветераном индустрии. Стоя, известная своим почти повсеместным онлайн-присутствием, регулярно пишет статьи о своей сфере деятельности для собственного сайта, а также для The Verge, Refinery29, Vice, а иногда и для The New York Times.

Чтобы больше зарабатывать, порноактёры участвуют в веб-шоу, выставляют своё нижнее бельё на аукцион, делают формы для изготовления лицензированных секс-игрушек, взаимодействуют с фанатами путём платных сообщений, снэпов и даже онлайн-игр. Их всё чаще заставляют сниматься бесплатно. «Я просто устала», — говорит Стоя. И всё же она видит бизнес-возможности в этом хаосе.

«Когда ты натыкаешься на подобные препятствия, можно пойти по пути стагнации или заставить себя изобрести что-то новое, — продолжает она, пролистывая сообщения на своём айфоне. — Однажды мы с Кейден (Кейден Кросс, порноактриса. — Прим. «Секрета») решили, что больше не хотим ни на кого работать. Мы слишком долго работали по контракту. Мы начали думать над форматом: DVD не сработает, сайт с платной подпиской — тоже». В итоге прошлой зимой они запустили TrenchcoatX — сайт, на котором зрители могут бесплатно просматривать отрывки, а затем платить за фильм целиком или за отдельные сцены.

«10–20 лет назад можно было просто поместить голого человека на обложку DVD или выложить в интернет, и деньги падали с неба, — говорит она. — А сегодня ты думаешь: Подождите-ка, моя работа действительно стала работой!».

Пожалуй, одна из наиболее убедительных идей о том, как оживить порноиндустрию, пришла Веронике Вейн над утренней тарелкой буррито. В тот момент её карьере в качестве актрисы фильмов для взрослых не было и ста дней, однако она была уверена, что сможет привести продакт-плейсмент в порно.

Веронике 23. Она бросила стажировку на Уолл-стрит ради порно. В феврале она выпустила свой первый фильм, бесплатный отрывок в 13 минут был выложен на PornHub, а полная версия была доступна для платного просмотра на EvilAngel.com, сайте дистрибутора. В то утро у клипа на PornHub было 2 млн просмотров. На сайте The EvilAngel фильм собрал лишь 4000. «Таким образом, рынок заговорил. Они хотели бесплатного порно», — подытожила Вероника.

Продакт-плейсмент работает для кино, телепередач и музыки, так почему не для порно? Компании, находящиеся на периферии порноиндустрии, давно созрели для размещения своей продукции в порно: игрушки, смазки и презервативы с лёгкостью могли бы вписаться в преамбулу видео.

Но мечта Вейн — мейнстримовые компании, которые уже создают себе дерзкий имидж (например, спрей для тела Axe, энергетический напиток Monster или любая продукция Ed Hardy). Они могут открыть для себя новую аудиторию среди любителей порно. «Молодое поколение имеет меньше опасений насчёт порно, и большинство компаний хочет, чтобы зрители покупали их продукты», — поясняет Вейн.

В фильме Вейн есть реклама сайта интимных знакомств Arrangement Finders. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, выросло на 426% после того, как ролик попал на PornHub.

Она также утверждает, что скоро получит внушительную сумму от инвесторов на запуск собственной платформы Bangbox, которую она называет «Hulu для порно». Вероника так описывает будущий функционал сервиса: возможность поиска и рекомендации, как у Netflix, три-пять минут можно будет смотреть бесплатно, а потом купить полную версию. «Я хочу видеть тех людей, которые не стесняются того, что платят за порно», — говорит она.

Синди Галлоп Фотография: MakeLoveNotPorn

Поколение плохих любовников

Цель Синди Галлоп — вывести порно из тени, изменить то, как люди говорят и думают о сексе, и, раз уж на то пошло, трансформировать будущее индустрии развлечений для взрослых. Это чудовищно трудная задача. Но для Галлоп это личное. Сейчас ей 55, но она не встречается с парнями старше 30. Такой подход убедил её в том, что недостаток знаний о сексе вкупе с безлимитным доступом к бесплатному порно превратило миллениалов в не самых нежных и внимательных любовников. Её решение: сайт MakeLoveNotPorn.com, который призван развеять мифы о порноиндустрии.

Популярность сайта быстро привела к появлению спин-оффа под названием MakeLoveNotPorn.tv — платного сайта, в котором обычные люди снимают себя во время секса. Цель — проиллюстрировать разнообразный ландшафт секса в реальном мире, который Галлоп и её команда определяют как весёлый, глупый, стыдный, беспорядочный и заметно отличающийся от того, что можно увидеть на любом порносайте. Сейчас у сайта 350 000 подписчиков. Галлоп надеется, что видео с реальным сексом оздоровит отношение зрителей к порно.

«Если бы Кремниевая долина сделала ставку на секс как область инвестиций, боже, сколько бы открылось возможностей!» — говорит она с волнением. Прошлой зимой Галлоп обратилась к создателю PayPal Питеру Тилю, который недавно инвестировал в технологическую компанию, занимающуюся марихуаной, с вопросом, когда инвесторы перестанут бояться вкладывать в секс-технологии. Он не дал вразумительного ответа.

Виртуальный секс

Брайан Шустер работает в онлайн-порно с тех пор, как оно появилось. Сейчас он развивает Utherverse, виртуальное сообщество, довольно сильно смахивающее на The Sims. Оно позволяет реальным людям создавать альтер эго и жить второй, зачастую более извращённой, жизнью в Сети.

Шустер верит, что беды порноиндустрии имеют мало общего с бесплатными сайтами и пиратством. «Пиратство в разных формах было всегда, с самого начала. На самом деле в Сети индустрия росла в геометрической прогрессии — и доходы вместе с ней. Но этот рост был неустойчивым», — говорит он.

Он верит, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift в сочетании с тактильными сенсорными датчиками и проникающими / проникаемыми устройствами, известными в бизнесе как «секс-машины», создадут совершенно новую парадигму для порно. Он ожидает, что это станет реальностью в ближайшие четыре года.

Преимущества виртуальной реальности для порноиндустрии очевидны. Стоит только надень несколько проводов, повернуть несколько ручек — и ты в одном шаге от взаимодействия с любимой порнозвездой в комфортной обстановке собственного дома. Виртуальный секс уже давно считается спасителем порнографии, а также будущим секса. 25 лет назад технические эксперты смело заявляли, что портативные устройства для виртуального секса будут повсеместными к 2010 году. Это будущее так и не наступило. И даже Шустер признаёт: чтобы виртуальный секс мог сравниться с реальным, должно пройти не меньше десятилетия. Он хочет разработать и запатентовать технологию виртуальной реальности и затем лицензировать ее в СМИ.

Если мелкие сценарии по получению дохода — демонстрация энергетических напитков в порнороликах, создание собственной поисковой системы — кажутся недостаточными для того, чтобы удерживать индустрию на плаву в эпоху бесплатного контента, то виртуальная реальность и социальный секс слишком прогрессивны, чтобы быть возможными.

Но есть и надежда. На конференции XBiz было поразительно мало шокирующих или хотя бы сексуальных стендов. Её сложно было отличить от обычного трейд-шоу. Последние несколько лет неопределённости, развития технологий и повсеместного порнопиратства странным образом заставили индустрию сдвинуться с мёртвой точки, создав условия для того, чтобы люди, подобные Раунтри, Вейн, Гэллоп и Шустеру, могли оставить свой след в бизнесе.

Фотография на обложке: Stoya / Trenchcoatx

Обсудить ()
Новости партнеров