$ 64.1568.47$54.46
29 сентября 2015 года в 16:20

Вопрос. Что делать предпринимателю, когда заканчивается мотивация?

Злиться и отдыхать

Вопрос. Что делать предпринимателю, когда заканчивается мотивация?

Даже у предпринимателя может пропасть мотивация работать. Причины бывают какими угодно — от невпечатляющих финансовых показателей до семейных конфликтов. «Секрет» узнал, как действовать в этой ситуации.

Алексей Поспехов
Основатель Iconic Mobile

За шесть лет предпринимательского опыта у меня было много моментов, когда хотелось сжечь всё вокруг, купить билет на острова и построить всё заново. Это и недовольство результатами труда, и невозможность выстроить рабочие бизнес-процессы, и проблемы в личной жизни из-за работы.

Самый главный драйвер для меня как предпринимателя — это прежде всего самоутверждение. Я могу сделать лучше, чем все эти идиоты вокруг меня, сделать качественнее, доказать им и себе, а деньги всегда идут последним пунктом. Как говорится, respect is everything.

Также мне помогла практическая медитация через приложение Headspace, а также помощь друзьям в открытии бара в Европе этим летом. Представьте, IT-предприниматель разливает коктейли — вот это да!

Всем предпринимателям важно понять — отсутствие мотивации вызвано собственными ошибками. Если нет, то вы пытаетесь работать в секторе, который уже мёртв. Я не верю в сказку про борьбу до конца, если лошадь умерла — слезь с неё и найди новую.

Ирина Ерохина
CEO сервиса Localway

Когда работаешь над одним и тем же проектом долгое время, взгляд часто замыливается. Новые идеи приходят с трудом, и становится сложно мотивировать себя на эффективную работу. В таких случаях мне лучше всего помогает самолёт и короткое путешествие в другие страны. Такие подзарядки необходимы мне примерно раз в месяц. Зато во время таких коротких поездок у меня появляется масса новых идей и мотивация всё это скорее воплощать в жизнь по приезде.

Большинство моих знакомых вообще не понимают, как можно за короткое время отдохнуть и набраться новых идей. В путешествии, пусть даже и краткосрочном, ты переключаешься на что-то другое: ешь другую еду, говоришь на другом языке, общаешься с другими по менталитету людьми. Ты полностью отвлекаешься от всего, что окружало тебя последние дни, но при этом не успеваешь полностью выйти из рабочего процесса, уехав в отпуск на неделю. Если по каким-нибудь причинам у меня нет возможности отправиться в поездку, я предпочитаю погулять в тишине по историческим районам города, оставить все мысли на работе и ни о чём не думать. Ну или встретиться с друзьями в баре и веселиться всю ночь.

Михаил Федоринин
Основатель Calltouch

Когда теряешь мотивацию, лучше всего помогают три вещи: семья, друзья и спорт. Как правило, желание что-то делать пропадает, когда работа не приносит результатов. В течение года после запуска моего бизнеса у нас почти не было продаж. Я посвящал компании 24 часа в сутки, старался, как мог, но это не помогало. В какой-то момент показалось, что всё зря и ничего не получится. Тогда я решил отвлечься: выпил пару бокалов красного вина с женой, встретился с друзьями, нашёл время на спорт. И это помогло. Через некоторое время к нам начали приходить клиенты, бизнес заработал и появилось желание развиваться дальше.

Инна Алексеева
Генеральный директор PR Partner

Когда мотивация падает, я либо еду в отпуск хотя бы на два-три дня, чтобы отдохнуть, выспаться и вдохновиться, либо придумываю себе мотивирующий подарок, который обязательно сама себе сделаю, когда достигну поставленной цели.

Подарком может быть и спа-день, и вечер в одиночестве с книгой, и поход в театр с подругой — всё зависит от настроения и масштабности цели. Если не достигаю цели, то подарок не получаю. Вообще, меня мотивируют полезные подарки, к примеру тренинги, на которые давно хотела попасть, но не хватало времени, индивидуальные занятия испанским или мастер-класс итальянской кухни. Кстати, очень помогает поднять мотивацию общение с другими агентствами за рубежом. В отличие от руководителей компаний в России, они более оптимистично настроены и готовы делиться опытом. Однако иногда оба способа позитивной мотивации не работают, тогда помогает просто сесть и работать, отключить мобильный, не смотреть почту, а доделать задачу, которая перед тобой стоит. Сделанная сложная задачка — лучшая мотивация.

Аскар Рахимбердиев
CEO и основатель сервиса для управления торговлей «МойСклад»

Заставить себя работать очень просто: нужно посмотреть на известные компании, которые стартовали в один год с тобой, и понять, кто они, а кто ты. Например, одновременно с нами запустился Dropbox, чуть позже — такие единороги, как Uber и Square. После осознания такого факта легко ли быть довольным собой? Все твои даже на первый взгляд неплохие результаты просто меркнут. А значит, надо работать дальше.

Вообще, для меня очень важна именно отрицательная мотивация. Это когда делаешь, делаешь — и не получается. Вот тогда из кожи вон лезешь, чтобы чего-то добиться. Это, конечно, мотиватор чисто психологический — зависит от индивидуальных особенностей предпринимателя.

Люди делятся на тех, кто ориентирован на процесс, и тех, кто нацелен на результат. Первому типу намного легче: их совершенно не расстраивает то, что процесс не завершён, — дело-то идёт! Я же отношусь ко второму типу, поэтому отсутствие результата через какое-то время начинает меня сильно расстраивать и злить. Это неприятное состояние сразу же заставляет искать новые пути достижения цели.

Андрей Черногоров
Генеральный директор Cognitive Technologies

По своему опыту прекрасно знаю: мотивация не нужна там, где есть отлаженные результативные процессы и чёткое понимание цели, к которой идёшь. С целеполаганием у современных предпринимателей извечные проблемы. Все мыслят обезличенными показателями и метриками, но не могут ответить на простой вопрос: что ты хочешь получить, к чему ты стремишься, какой след хочешь оставить после себя? Горизонт планирования у таких людей с трудом переваливает за рабочую неделю, в то время как настоящие революционеры от бизнеса мыслят большими циклами в три, пять, десять лет. Я всегда оцениваю партнёров по бизнесу масштабом и детализированностью их мышления. Кризис в компании начинается с кризиса масштаба мышления. Сотрудникам с большим потенциалом, но временной потерей высокого разрешения в своих мыслях и действиях стараюсь вместе с коллегами помогать раскрывать своё творческое начало. Для этого использую методики из мира изобразительного искусства.

Когда мы всерьёз начали заниматься методиками подготовки кадров, то практически случайно вышли на группу художников-шестидесятников под руководством Элия Белютина. У Белютина был свой способ работы с мышлением для пробуждения инноваций. У человека существует три контура, три способа функционирования: сбор информации через органы чувств, динамическая обработка информации и статическая обработка. В динамическом режиме вы можете ухватить пять-семь единиц информации. Остальное хранится в большой статической памяти. И эффективность мышления зависит от того, как быстро и как точно вы при возникновении вопроса или задачи попадаете в нужную область своей статической памяти. Это переключение и есть гениальность. Человек становится экспертом, когда нарабатывает метод быстрого попадания в правильную область своего мозга. Тогда и все задачи он решает быстрее, нестандартнее, эффективнее. И мотивация ему просто не нужна.

Эта методика позволяет быстро формировать динамические связи внутри человеческого мозга, входить в состояние потокового мышления, когда для достижения результата не требуются никакие внешние стимулы и вспомогательные инструменты. Белютин задействовал неожиданные механизмы переключения эмоционального аппарата. Мы стараемся работать по этой методике с сотрудниками до 27 лет. Взрослым тяжелее строить новые динамические связи, сложнее верить в то, что можно и нужно жить и творить, не надеясь на спасительный круг в виде таинственной мотивации. Если ты точно знаешь, что стена твёрдая, то ты через неё никогда не пройдёшь. Никакая программа мотивации здесь уже не поможет. Весь вопрос в твоей вере и системе убеждений. В Гарварде несколько крупных центров тренируют своих инноваторов по похожим раскрепощающим методикам. Они возникли приблизительно в одно и то же время ― 1960–1970-е годы. Но в России столь последовательно, как мы, эти методики в частном секторе почти никто не использует.

Обсудить ()
Новости партнеров