$ 63.3067.21$54.33
22 сентября 2015 года в 12:26
Партнерский материал

Как экономить на командировках сотрудников

Райффайзенбанк, Visa и Zelenski Loyalty Pass запустили кобрендовую карту

Как экономить на командировках сотрудников

На протяжении последних нескольких лет результаты экономических исследований показывают постоянный рост объёмов безналичных форм оплаты товаров и услуг. Эта динамика объясняется, с одной стороны, развитием платёжной инфраструктуры и цифровых технологий, а с другой — меняющимися запросами как розничных потребителей, так и бизнеса.

В сложной экономической обстановке компании вынуждены искать новые способы контроля своих расходов. Крупные международные компании, стремясь автоматизировать свою финансовую отчётность, используют для оплаты общехозяйственных, представительских и других расходов корпоративные карты. В США спрос на корпоративные банковские программы растёт также и за счёт малого и среднего бизнеса, развитие которых теперь требует технологических решений, ранее необходимых только большим корпорациям.

По данным исследования GBTA BTI™ Outlook: Annual Global Report & Forecast Prospects for Global Business Travel 2015–2019, в 2014 году мировые затраты на деловые поездки составили почти $1,2 трлн. Российские компании в прошлом году потратили на командировочные и представительские расходы $20,9 млрд*. До сих пор, однако, лишь малая доля этой суммы приходится на операции по картам. «Степень проникновения корпоративных банковских карт на российский рынок всё ещё невысока, но есть все предпосылки в сторону её увеличения, — отмечает глава департамента продуктов Visa в России Селим Эргоз. — Компании всё больше понимают преимущества корпоративных карт как инструмента оплаты и контроля корпоративных расходов».

Объём операций, совершённых юридическими лицами с использованием карт, в России на протяжении последних лет постоянно растёт. По данным Центрального банка РФ, в первом квартале 2015 года количество находящихся в обращении корпоративных карт (имеются в виду карты, эмитированные действующими на территории России банками) выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года*.

Несмотря на это, серьёзным барьером для развития рынка корпоративных карт в России выступает недостаток информированности клиентов. Далеко не все предприниматели осведомлены о существующих платёжных и сервисных инструментах, которые, в частности, предлагает одна из крупнейших международных платёжных систем Visa. «У каждого сегмента рынка, малого, среднего бизнеса и крупных компаний, свои потребности, и у нас есть продукты и решения для каждого из них», — утверждает Селим Эргоз.

Продукты и решения Visa для юридических лиц не только помогают оптимизировать общехозяйственные и представительские расходы, но и позволяют избежать лишних дорогостоящих шагов при заведении данных об этих расходах в бухгалтерию.

Компания сама определяет лимит расходов по карте для каждого из своих сотрудников, контролируя, чтобы их затраты в поездках не превышали установленной суммы.

Сводные отчёты о транзакциях по корпоративным картам Visa составляются исходя из пожеланий клиента и могут быть напрямую переданы в бухгалтерскую систему компании. Платёжная система обладает механизмом, с помощью которого, например, агентство по организации деловых поездок сможет автоматически отправлять в компанию детализированный отчёт обо всех совершённых по карте операциях: бронировании отелей и авиабилетов, аренде автомобилей и т. д.

Быстрый и точный учёт расходов компании открывает возможности для более разумного распоряжения бюджетом и принятия более успешных финансовых решений. Актуальные данные о транзакциях по карте помогают оперативно корректировать платёжную политику компании в зависимости от её потребностей и выбирать наиболее выгодных поставщиков.

Владельцы карты Visa могут совершать покупки онлайн либо расплачиваться в более чем 30 млн точек по всему миру. Корпоративная карта также обеспечивает надёжный доступ к наличным в любой стране мира: снять деньги в местной валюте можно более чем в 900 000 банкоматов сети, а в случае потери возможен срочный перевыпуск карты. В сервисный пакет корпоративной карты включена страховка, а значит, держатели карт Visa могут получить в поездке медицинскую, юридическую и другую необходимую помощь, а в некоторых странах им предоставляется также специальная страховка при аренде автомобилей.

Недавно у российских компаний появилась возможность, помимо широкого спектра услуг и гарантий, которые предлагает платёжная система, пользоваться дополнительными бонусами. В конце июня Райффайзенбанк, Visa и программа лояльности ZLP запустили первую на российском рынке кобрендовую дебетовую корпоративную карту Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass. С помощью этой карты компании могут не только контролировать командировочные и представительские расходы своих сотрудников, но и накапливать баллы, которые можно расходовать на приобретение авиабилетов, оплаты отелей и других услуг в рамках деловых поездок.

Это первая кобрендовая корпоративная карта в регионе CEMEA, в который входят 84 страны Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. «До того как Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass появилась на рынке, кобрендовые карты были доступны только для потребителей, физических лиц, — объясняет Эргоз. — Это первая карта с программой лояльности, где конечным получателем привилегий от партнёра по кобренду является компания».

«При запуске новой карты мы прежде всего стремились создать качественный продукт, который был бы интересен всем участникам — нам как банку, нашим партнёрам и, что самое главное, клиентам, — рассказывает Евгений Богачёв, руководитель управления по развитию регионального корпоративного бизнеса и корпоративных продуктов Райффайзенбанка. — Мы понимали, что наибольший синергетический эффект от запуска совместного проекта будет получен в случае сотрудничества партнёров, сопоставимых по масштабам бизнеса каждого в своём сегменте, размерам клиентской базы и уровню узнаваемости бренда». По словам Евгения Богачева, преимущества карты Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass позволяет компаниям бесплатно пользоваться самыми востребованными в деловых поездках услугами.

Механизм работы программы лояльности прост: за каждые 100 рублей, потраченные с помощью кобрендовой карты, на счёт компании зачисляется один бонусный балл**. Когда клиент накопит необходимое количество баллов, он может использовать их для покупки услуг в крупнейшей российской компании по организации деловых поездок и корпоративных мероприятий Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS) и других партнёров программы Zelenski Loyalty Pass. Юридическое лицо сможет сэкономить на любом из этапов подготовки и проведения деловой поездки: от оформления визы и покупки ж/д и авиабилетов до аренды автомобиля и бронирования отелей. Бонусные баллы также можно потратить на организацию корпоративных мероприятий и празднований.

Помимо участия в программе лояльности обладатели кобрендовой карты могут пользоваться скидками и специальными предложениями других партнёров Райффайзенбанка — магазинов, ресторанов и даже медицинских центров. Банк также предлагает корпоративным клиентам бесплатную программу страхования в поездках.

По словам Евгения Богачёва, бизнес уже проявляет интерес к новинке, однако трёх месяцев, прошедших с момента запуска программы, недостаточно для разговора о каких-то конкретных результатах. «Клиентам необходимо больше времени, чтобы накопить на карте достаточное количество баллов и в полной мере ощутить все преимущества нового продукта», — считает он.

Генеральный директор компании ZCTS Вадим Зеленский утверждает, что бонусные баллы по программе накапливаются достаточно быстро. «Можете себе представить, что на общехозяйственные расходы организация тратит в среднем 1% своего оборота, то есть даже у компаний малого и среднего размера это многомиллионные суммы. Если эти расходы оплачиваются картой, а сами расходы составляют, например, 1 млн рублей в месяц, то сразу же клиент получит 10 000 бонусных баллов, которых вполне достаточно для того, чтобы можно было купить билет на самолёт», — поясняет он.

На данный момент держателями Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass являются несколько десятков представителей среднего и крупного бизнеса, а за следующий год планируется выпустить более 3000 карт. «Особенностью корпоративных карт является то, что средний объём транзакций по ним значительно превышает объём по картам для физлиц. Поэтому в данном случае важно не их количество, а именно оборот», — подчёркивает Зеленский.

Более подробную информацию об условиях программы лояльности и корпоративных картах можно найти на сайте zelenskiloyalty.ru и официальном сайте Райффайзенбанка raiffeisen.ru.

*По данным Центрального банка РФ.
**В соответствии с условиями банка.

Корпорация Visa International Service Association (США) предоставляет банкам возможность эмитировать платёжные карты Visa. Банки-эмитенты вправе устанавливать ограничения по выпуску карт Visa. Обращайтесь в банки за информацией об условиях выпуска и обслуживания платёжных карт Visa. Более подробную информацию о бренде Visa можно также получить на visa.com.

Читать по теме

Новости партнеров