$ 64.1568.47$54.46
21 сентября 2015 года в 10:31

Almaz Capital и «Ай-Теко» построят центр обработки данных в России

Инвестфонд Almaz Capital Partners (ACP) и его управляющий партнёр Александр Галицкий вместе с группой компаний «Ай-Теко» собираются построить в России центр обработки данных (ЦОД). Его мощности будут использованы для размещения облачных сервисов ACP на территории России, чего требует вступивший в силу в сентябре закон о хранении персональных данных россиян на территории страны. Инвестиции в проект оцениваются в сумму более 2 млрд рублей, пишет газета «Коммерсантъ».

Структуры фонда ACP, Галицкий и «Ай-Теко» уже основали совместное предприятие «Датацентр ск» для строительства дата-центра. Согласно информации kartoteka.ru 51% компании принадлежит «Ай-Теко», 25% — «Алмаз Кэпитал Эдвайзорс», а 24% — Галицкому.

Президент «Ай-Теко» Шамиль Шакиров и Галицкий подтвердили информацию, но подчеркнули, что проект находится в стадии обсуждения — из-за общей экономической ситуации и роста затрат на импортное оборудование.

Источник «Коммерсанта» среди компаний, управляющих ЦОД, считает, что строительство дата-центра обойдётся партнёрам не менее чем в 2,2 млрд рублей. «Сроки строительства с момента проектирования, получения технических условий и прохождения экспертизы проекта — около трёх лет. При цене на стойку $2 000 и стабильном притоке клиентов дата-центр мог бы окупиться в течение трёх-шести лет. Однако в нынешней экономической ситуации, когда операторы фиксируют курс доллара на докризисных значениях, нельзя гарантировать такой уровень цен, поэтому об окупаемости такого проекта в какой-то обозримой перспективе судить сложно», — говорит он.

В 2014 году, по данным iKS-Consulting, объём отечественного рынка дата-центров вырос почти на 30%, до 11,9 млрд рублей, а суммарная площадь машинных залов коммерческих ЦОД в России достигла 86 000 кв. м, а число стоек — 25 500.

По состоянию на 1 сентября в среднем лишь 10% клиентов 20 наиболее крупных провайдеров ЦОД в России успели полностью перенести данные на территорию страны, как того требуют вступившие 1 сентября 2015 года новые нормы закона «О персональных данных». Такие результаты показало исследование компаний «Телеком Биржа» и 42Future.

Обсудить ()
Новости партнеров