$ 63.3067.21$54.33
01 сентября 2015 года в 12:45

Вопрос. На чём предпринимателям экономить в этом году?

Зарплата, коммуналка и аренда

Вопрос. На чём предпринимателям экономить в этом году?

Нестабильная экономическая ситуация заставляет многие компании пересматривать бюджет и урезать расходы. Обычно в первую очередь снижают затраты на рекламу и персонал, но такой подход не универсален. «Секрет» узнал у предпринимателей и топ-менеджеров, какие издержки они снижают в этом году.

Тимур Асланов
Руководитель издательского дома «Имидж-медиа»

Я рекомендую в первую очередь в кризис выкручивать руки поставщикам. Они боятся кризиса не меньше вас и понимают, что потерять покупателей сегодня легко, а найти новых гораздо сложнее. И многие из них готовы на жертвы, чтобы вас сохранить. Надо их «прожимать» по цене, шантажировать своим уходом, а то и вправду найти более выгодные условия — кризис в этом помогает. Это более продуктивно, чем отжать по 10 000 рублей из оклада у каждого несчастного менеджера.

Обзвоните подрядчиков и скажите им, что в связи с кризисом оптимизируете бюджет и ждёте их предложений, как сократить расходы, оставив качество и количество нетронутым. Обязательно найдутся те, кто дрогнет, прибежит к вам с предложением о понижении цен и заявит о готовности предоставить дополнительную рассрочку.

Яна Творогова
Исполнительный директор продюсерского центра «Останкино»

Кризис не сильно затронул нашу компанию: прибыль за последние полгода сократилась примерно на 10–15%. Однако всё равно мы принимаем превентивные меры и стараемся сокращать собственные расходы. И прежде всего бюджеты на рекламу. Мы решили отказаться от наружной рекламы, которая стоит дорого, но неэффективна в нашем сегменте бизнеса.

Что касается интернет-рекламы, раньше мы использовали и контекстную, и баннерную, но сейчас оставили только «Яндекс.Директ», поскольку он привлекает «горячих» и «тёплых» клиентов — именно тех, кто действительно интересуется нашими услугами. Но вообще отказываться от рекламы нецелесообразно, потому что только она привлекает новых клиентов и даёт компании стимул развиваться.

Также раньше мы брали людей в штат, а сейчас предпочитаем заключать с работниками гражданско-правовой договор и платить сдельно. Для нас это очень удобно — мы платим только за результат, а не за факт того, что человек вышел на работу в офис. При этом сотрудники тоже довольны — они получают свободный график.

Удалось сэкономить и на представительских расходах. Клиенты часто назначают встречи и переговоры в ресторанах, причём в недешёвых, где средний чек начинается от 1000 рублей. За месяц набегало немало. Недавно мы начали работать по бартеру с несколькими очень хорошими заведениями, и теперь наши сотрудники не только не тратят деньги во время таких встреч, но и имеют возможность в любое время пообедать там бесплатно.

Дмитрий Азаров
Генеральный директор и соучредитель «Лаш Раша»

В этом году мы разгрузили склады, а также оптимизировали закупку товаров, тем самым уменьшив оборот и кредитование. Кроме того, закрыли десять нерентабельных магазинов, однако при этом открыли три магазина в Москве с новым дизайном.

В связи с тем, что в некоторых магазинах уменьшилась проходимость покупателей, было принято решение об изменения графика работы: в утренние часы нет смысла выходить всем консультантам. Эта мера позволила оптимизировать расходы на персонал, при этом качество сервиса не пострадало. Также для оптимизации расходов в марте 2014 года был открыт завод по изготовлению свежих масок Lush в Домодедове. Этот шаг позволил сократить затраты на логистику и таможенные сборы и увеличить маржинальность этой категории продукции практически в два раза.

Ева Кац
Управляющий партнёр агентства интернет-продаж 5 o'click

Мы не сократили расходы, а оптимизировали их: взяли в штат стажёров и отказались от части работ на удалёнке. Это решение мы приняли не только с целью экономии. На рынке много специалистов, которые хотят неоправданно высокую зарплату, при этом уже обладают определёнными шаблонами в работе. Стажёры получают у нас опыт с нуля и сразу перенимают стандарты качества. Таким образом, у нас есть фора по времени, пока сотрудник вырастет со стартовой зарплаты до высокой. Но чтобы найти лучших стажёров, мы сделали процесс поиска многоступенчатым — это занимает много времени и энергии, но стоит того на выходе. К тому же приходится вкладывать много времени в развитие сотрудников. Но и это оправдывает себя в итоге.

Анастасия Татулова
Основатель кафе-кондитерских «АндерСон»

Мы стараемся экономить на аренде, там, где удаётся, договариваемся о снижении или заморозке, а также экономим на коммунальных платежах с помощью простых решений: заменяем лампы на светодиодные, устанавливаем датчики света и автоматические смесители. В год на этом получается сэкономить значительные суммы. Самая большая плоскость возможной экономии — это всегда технологии: чем менее технологично производство, тем более оно затратно. Технологии стоят дорого, но позволяют экономить и на фонде оплаты труда, и на сырьё. Стараемся идти по этому пути.

Иван Смольников
Генеральный директор ABBYY LS

Мы не сокращаем издержки, а системно повышаем эффективность. Постоянно измеряем КПД ключевых процессов и сотрудников, которые в них задействованы, анализируем, насколько хорошо двигаемся к плановым показателям. Это постоянный процесс, независимо от того, что происходит в экономике и на рынке. Подход «просто урезать бюджет» может привести к серьёзным проблемам уже завтра: последствия такого сокращения не всегда качественно анализируются.

Мы всегда анализируем, где можно получить новые возможности, а не консервируем деятельность компании по широкому фронту. Экономия 0,5% от прибыли компании за счёт консервации одного из направлений менее важна, чем получение дополнительных 10% прибыли благодаря фокусировке на развитии перспективного направления.

Мы стараемся не сокращать издержки в инновационных направлениях бизнеса — это может закрыть возможности для будущего роста, а потому лишает смысла сегодняшний бизнес. Внутри компании мы используем собственные инновационные технологии. Мы работаем с более 5 000 переводчиками из 60 стран, и за счёт использования инструмента для автоматизации переводов SmartCAT их производительность повышается на 30–70% по сравнению с обычными. В результате и мы, и наши клиенты экономим десятки процентов ранее запланированного бюджета в каждом проекте.

Обсудить ()
Новости партнеров