$ 63.9267.77$54.46
28 августа 2015 года в 10:27

Российские монастыри займутся импортозамещением форели и моцареллы

Часть российских монастырских хозяйств собирается предложить торговым сетям продукты питания собственного производства — рыбу, овощи и сыры сортов моцарелла, качотта и рикотта. В первую очередь Русская православная церковь (РПЦ) собирается обратиться к ритейлерам Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом газете «Известия» сообщил заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества РПЦ священник Роман Багдасаров.

«Нужно, чтобы пришёл ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Всё, пожалуйста! Монастырские хозяйства могут это производить. Но сами они заниматься продвижением товара на рынок не будут, потому что это не их компетенция», — прокомментировал Багдасаров. Священник также отметил, что монастыри могут производить и непродовольственные товары, например мебель. Сельским хозяйством, по его словам, активно занимаются в монастырях Калужской, Тульской, Тверской, Рязанской областей, а также на Кубани.

По словам эконома Валаамского монастыря отца Ефрема Мухина, из-за ввода санкций было решено активнее заниматься хозяйством. «Раньше наша рыба была на прилавках магазинов в Петербурге и Мурманске, — говорит он. — Но мы не сдавали её напрямую сетям. Мы сдавали её посредникам, которые занимались переработкой. Сейчас мы бы хотели привлечь инвестиции для строительства цеха переработки рыбы. Тогда она могла бы храниться не два-три дня, а дольше и мы могли бы отвозить её напрямую в сети». Здесь, по словам Мухина, также выращивается картофель и делаются четыре сорта сыра: итальянские моцарелла, качотта, рикотта и местный монастико.

В «Азбуке вкуса» «Известиям» сообщили, что для ритейлера «непринципиально, кто производит — монастырь или личное подсобное хозяйство», и отметили, что важно лишь то, чтобы продукция была качественной, а «деловые отношения развивались в правовом поле».

«В целом выход в сети крайне сложен. Для монастырей этот вопрос будет трудно решить с юридической и торгово-маркетинговой точек зрения. Стоимость монастырских продуктов в силу своих качеств выше, поэтому не всем сетям это интересно. К тому же такие продукты по определению не будут закупать в больших массивах — только отдельные стенды и уголки. Такая продукция не вписывается в общий ассортимент сетей, поэтому все договоры на поставку будут заключаться только на эксклюзивных условиях, что означает для владельцев сетей дополнительные издержки. Здесь без указания свыше — просьбы на уровне патриарха к владельцам сетей — не обойтись», — считает гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc. При этом он отмечает, что сейчас продукты питания, связанные с религией, имеют большое доверие среди потребителей и их популярность растёт.

В апреле 2015 года стало известно, что в Москве будут проходить молебны в помощь фермерам и развитию импортозамещения в России.

В мае этого года раввин из Израиля Натан Александер открыл кошерный интернет-магазин по продаже вибраторов и вещей, «помогающих познать сексуальность». Основное отличие онлайн-секс-шопа Better2gether от его некошерных аналогов — отсутствие сексуальных изображений на упаковке и в дизайне продукции, в рекламе, на витринах и в описании.

Обсудить ()
Новости партнеров