$ 63.9168.50$53.93
26 августа 2015 года в 15:38

Роспотребнадзор не будет запрещать ввоз иностранной бытовой химии в Россию

Роспотребнадзор не будет запрещать ввоз иностранной бытовой химии компаний Henkel, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и других. С продажи будут сняты только партии продукции, в которых нашли несоответствие по токсикологическим показателям безопасности. Об этом сообщает телеканал «Россия 24» со ссылкой на главу Роспотребнадзора Анну Попову.

«Там, где это необходимо, уже в течение нескольких дней, а то и больше проводятся проверки на предприятиях для того, чтобы понять причины несоответствия продукции и, безусловно, их устранить. Речи о запрете оборота, речи о запрете ввоза не шло и не идёт», — сказала Попова. Эту информацию подтвердил и источник агентства ТАСС.

25 августа стало известно, что российские ритейлеры начали изымать из продажи иностранные бытовые чистящие средства в связи с требованием Роспотребнадзора. Среди изымаемых средств — кондиционер для белья «Вернель весенняя свежесть», стиральный порошок «Персил Эксперт Сенсетив» и моющее средство «Пемос детский» компании Henkel, которые выпускаются на российских предприятиях в Перми и Энгельсе. Кроме того, в список Роспотребнадзора попали средство для мытья посуды Fairy Platinum, который поставляется Procter & Gamble из Чехии, жидкое мыло «Palmolive Натурэль интенсивное увлажнение олива и увлажняющее молочко» из Турции от Colgate-Palmolive, немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal компании Werner & Mertz GmbH, подмосковные «UniCUM средство для мытья полов универсальное спа» и «Luxus Professional чистый пол паркет» от «ЕСП-Контракт ГмБХ» и универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409», поставляемое The Clorox Company из США.

Тогда же, 25 августа, Роспотребнадзор начал проводить внеплановую проверку завода Henkel в Пермском крае.

С 15 июня этого года Роспотребнадзор запретил ввоз моющих и чистящих средств производства украинского предприятия «Винницапобутхим», среди них — товары марок «Ушастый нянь» и «Лотос». По словам Анны Поповой, эти продукты не соответствуют «требованиям по индексу токсичности».

Объём рынка чистящих средств в России в 2014 году, по оценке Euromonitor International, составил 103,7 млрд рублей в розничных ценах. При этом компания Procter & Gamble занимала 37,1% рынка, Henkel — 20,9%.

Обсудить ()
Новости партнеров