$ 63.3067.21$54.33
17 августа 2015 года в 19:07

История дня. Корпоративные проблемы Amazon и Konami

В августе 2015 года в мировых СМИ появились материалы о крупных проблемах в корпоративной культуре интернет-магазина Amazon и японского разработчика игр Konami. Об этом сообщает Meduza.

По информации The New York Times, для того чтобы добиться чего-то в Amazon, сотрудникам необходимо жёстко критиковать идеи коллег и писать на них доносы руководству. «Ты можешь работать долго, упорно или быть умным, но в Amazon.com нельзя выбрать только два пункта из трёх», — в 1997 году писал основатель компании Джефф Безос. В компании считается дурным тоном хвалить подчинённых. Издание приводит рассказ сотрудника интернет-магазина о том, как он получил своё повышение: «Сначала начальник в течение получаса упоминал каждую проваленную задачу и каждый навык, которым он не обладал, и отчитывал за недостатки. Когда мужчина уже представлял, что будет говорить жене после увольнения, он услышал: Поздравляю, ты пойдёшь на повышение». «Почти все, с кем я работал, плакали в офисе», — добавляет бывший сотрудник Amazon Бо Ольсон.

В кампусе Amazon не принято кормить сотрудников, как это делают в компании Google, — часто работники самостоятельно оплачивают командировки и служебные мобильные телефоны. Эффективность сотрудников оценивается инструментом, который связывает их работу с успехом проекта, над которым тот трудится. Ежедневно компания увольняет людей, чьи показатели ниже нормы. После публикации Джефф Безос сказал, что не узнаёт свою компанию и просит всех сотрудников, кто сталкивался с таким обращением, написать ему. «Я полностью уверен, что любой, кто оказался бы в описанной в статье NYT компании, был бы безумцем, если бы не покинул её. Я знаю, что сам бы уволился из такой компании», — говорит он.

Если в Amazon действует «преднамеренный дарвинизм», то методы японской игровой компании Konami больше напоминают жизнь в КНДР, отмечает японский журнал Nikkei.

У программистов в Konami нет выхода в интернет — они могут только переписываться в корпоративной сети, за которой следит специальная секретная полиция. Также эта структура в компании изучает камеры наблюдения и по громкой связи называет имена людей, которые слишком долго обедают. Кроме того, она связывается с новыми начальниками бывших сотрудников компании и рассказывает, что те очень плохо работали.

Сотрудников, которые не выполняют рабочие нормы, компания переводит на другие должности — охранника, уборщика в фитнес-клубе или сборщика на заводе игровых автоматов. Как отмечает издание, однажды бывший работник Konami написал в Facebook пост об увольнении и всех коллег, кто его лайкнул, понизили.

Обсудить ()
Новости партнеров