$ 64.1568.47$53.94
05 августа 2015 года в 12:53

Российский бизнес выступил против «обезличенных» пачек сигарет

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направил во Всемирную торговую организацию (ВТО) обращение, в котором осуждается введённый Австралией закон, запрещающий брендировать пачки сигарет. Представители российского бизнеса считают, что это нарушает правила международной торговли и «создаёт «глобальный прецедент» для чрезмерно ограничительных мер не только на рынке табака, но и на продуктовых рынках». Об этом пишет газета «Известия».

О готовности применить опыт Австралии уже заявили Великобритания, Франция и ряд других стран. Жалобы против Австралии в ВТО также подали Гондурас, Доминиканская Республика, Индонезия и Куба. В этом списке также была Украина, но она вышла из спора в июне 2015 года. В этом споре Россия пока находится в статусе «третьей стороны», как и ещё 36 государств. В Минэкономразвития мнение РСПП поддерживают и считают важным элементом в общей позиции России.

«Внедрение обезличенной упаковки, скорее, приведёт к обострению рисков для здоровья человека, так как эта политика поощряет незаконную торговлю. Отсутствие торгового знака на табачных изделиях создаст более благоприятные условия для организованных преступных группировок для подделки продукции, качество которой высоко только при производстве только на законных предприятиях», — отмечено в обращении.
Согласно австралийскому закону, пачки сигарет могут быть только тёмно-коричневого цвета, 75% их лицевой поверхности должны содержать предостережения о вреде курения в виде картинок и надписей, а названия марок должны быть написаны одинаковым шрифтом белого цвета. Все дополнительные элементы запрещены.

Минздравы России, Армении, Белоруссии и Казахстана разработали новые эскизы предупреждений о вреде курения, сообщает «Российская газета». Согласно им, предупреждения будут нанесены на две основные стороны упаковки, изображения должны занимать не менее 50% площади. В России на пачки также будет наноситься номер горячей линии по отказу от табакокурения.

За первые шесть месяцев 2015 года легальный российский рынок табачной продукции сократился, по данным вице-президента по корпоративным вопросам табачной компании Philip Morris International в России Сергея Слипченко, на 6,5%. В целом в 2015 году он может упасть на 8–12% — до 289–277 млрд штук — из-за роста цен, вызванного повышением акцизного налога, сказано в исследовании Philip Morris Sales and Marketing Ltd. По этой же причине россияне в этом году стали курить более дешёвые сигареты: за первые пять месяцев 2015 года премиальный сегмент сократился на 0,5% — до 12,6% от всего рынка, а средний — на 0,3% до 22,31%, говорится в исследовании компании Nielsen в России.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров