$ 63.9168.50$53.00
24 июля 2015 года в 14:49

Производители стеклотары могли инициировать запрет на розлив пива в пластик

Федеральная антимонопольная служба выяснила, что российские предприятия стекольной промышленности могли объединиться для лоббирования запрета на розлив пива в пластиковые бутылки (ПЭТ). От этого нововведения продажи стеклянных ёмкостей выросли бы минимум на 10 млрд рублей. Об этом пишет агентство РБК.

5 февраля 2015 года в Москве прошло заседание по созданию антикризисного штаба стекольной промышленности, в котором приняли участие 13 руководителей крупнейших стекольных предприятий страны, ещё 12 заочно подтвердили своё участие в антикризисном штабе. Во время мероприятия был разработан документ, одним из пунктов которого стало лоббирование запрета ПЭТ-бутылок для пивоваренной промышленности. Он опубликован на официальном сайте партнёрства «Национальный объединённый совет предприятий стекольной промышленности “Стеклосоюз”», которое объединяет 180 предприятий отрасли. В ФАС такую формулировку расценили как желание нарушить антимонопольное законодательство. В ведомстве считают, что это «может содержать признаки нарушения ч. 1 ст. 11 (картель) и ч. 1 ст. 11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) федерального закона “О защите конкуренции” и привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке алкогольной продукции, так и на смежных рынках: тары и упаковки, ПЭТ-гранулята и прочего», — сказано в официальном заявлении ФАС.

Пока что ФАС вынесла предостережение «Стеклосоюзу». Дело о нарушении антимонопольного законодательства не было заведено, по словам заместителя начальника контрольно-финансового управления ФАС Натальи Исаевой, потому что «не было выявлено фактов, свидетельствующих о попытке реализовать заявленное намерение». Создание картеля карается штрафом в размере от 1 до 15% от оборота всех компаний, вовлечённых в его создание.

По словам президента «Стеклосоюза» Виктора Осипова, тот факт, что пункт о лоббировании появился в документе, — недоразумение. «Это самодеятельность сотрудника, который готовил итоговый документ, никаким лоббизмом мы заниматься не собирались. Мы не законодатели, запрет ПЭТ-тары — это вопрос не нашего уровня», — заявил он.

В год пивовары, по данным «Стеклосоюза», покупают в среднем около 4 млрд стеклянных бутылок. С учётом того что одна бутылка стоит от 3 до 5 рублей, сейчас объём рынка стеклотары для пивоваренной промышленности составляет от 12 до 20 млрд рублей в год. В РБК посчитали, что запрет на использование пластиковой тары мог бы увеличить его минимум на 10 млрд рублей.

Обсудить ()
Новости партнеров