$ 63.9267.77$54.94
17 июля 2015 года в 10:20

Рынок легальной табачной продукции в России сократился на 6,5%

За первые 6 месяцев 2015 года легальный отечественный рынок табачной продукции сократился, по данным вице-президента по корпоративным вопросам Philip Morris International (PMI) в России Сергея Слипченко, на 6,5%. На этом фоне, по данным компании, российские отгрузки PMI выросли на 3,9%, до 42,1 млрд штук, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, пишет газета «Ведомости».

Слипченко отметил, что у PMI в первом полугодии особенно активно росли продажи недорогих брендов, таких как Bond Street и Next, а кроме того — премиального бренда Parliament. В целом же, по его мнению, сокращение рынка происходит из-за роста цен, вызванного повышением ставок акцизного налога, и снижающейся покупательской способности населения.

Доля PMI на российском рынке, по данным научно-исследовательской организации Nielsen, за первые шесть месяцев этого года выросла на 0,8 процентных пункта, до 27,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля British American Tobacco (BAT) по результатам пяти месяцев выросла на 0,1 процентных пункта год к году, до 21,5% в натуральном выражении. А Japan Tobacco International (JTI) потеряла за это время почти 1,2 процентных пункта, её доля сократилась до 33,7%. Представители BAT и JTI не стали комментировать эту информацию.

Количество курящих россиян, согласно исследованию Synovate Comcon, в 2014 году составляло 23% населения. По данным аналитиков на конец второго полугодия 2014 года, в России курили 35% мужчин и 13% женщин. При этом 37% из них собирались бросить это занятие.

Легальный рынок сигарет в России в 2015 году, согласно исследованию табачной компании Philip Morris Sales and Marketing Ltd., может сократиться на 8–12% — до 289–277 млрд штук. В 2014 году сокращение рынка, по данным Nielsen, составило 9,2%. При этом согласно данным TNS доля нелегального рынка табака выросла за прошлый год с 0,3 до 0,9%.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров