$ 63.9168.50$53.00
09 июля 2015 года в 14:15

Решающий раунд: Инвесторы против завода купольных домов «Добросфера»

Стартап-шоу. Первый сезон, четвёртая серия

Решающий раунд: Инвесторы против завода купольных домов «Добросфера»

В стартап-шоу «Решающий раунд» три успешных венчурных капиталиста — Андрей Романенко, Феликс Шпильман и Елена Масолова — анализируют стартапы на разных стадиях развития и выносят им свой вердикт. В предыдущих сериях они изучили перспективы сервиса для бронирования жилья при поездках по России Tvil.ru, приложения по заказу автомобилей из аэропорта Aerotaxi, сервиса аналитики для мобильных приложений AppFollow. На этот раз инвесторы оценивают офлайновый проект — компания «Добросфера» за неделю возводит купольные дома.

Добросфера

Основатели: Дмитрий Французов и Вадим Тарасов

История: Компания «Добросфера» собирает экологичные купольные дома площадью от 30 до 300 квадратных метров. Срок исполнения заказа — до недели. Средний чек — 300–400 тысяч рублей.

Идею компании Дмитрий Французов вынашивал около двух лет. Тогда он начал первые эксперименты с разработкой конструкций. Позже к нему присоединился управляющий партнёр венчурной компании JetVenture Вадим Тарасов. Сейчас компания выстраивает отношения с дилерами от Мурманска до Сахалина. Пока проект получает выручку, продавая промо­макеты домов дилерам по 25 000 рублей. С момента запуска проекта (апрель 2015 года) макеты проданы пяти дилерам.

До конца года «Добросфера» планирует выстроить отношения с 50 дилерами и продавать как минимум 20 домкомплектов в месяц. Чтобы выйти в плюс (стартовый капитал составил 300 тысяч рублей), компании достаточно реализовывать по пять конструкторов купольных домов в месяц.

Андрей Романенко

Основатель платёжного сервиса Qiwi. В 2011 году создал фонд iTech Capital, который инвестировал в Seopult, Aviasales, Ecwid и другие проекты. Является акционером фонда AddVenture III. Год назад создал ещё один фонд, Run Capital, в отличие от iTech Capital он сосредоточился на посевных и предпосевных стадиях инвестирования. Он уже вложился в сервис AppInTop, агрегатор новостей ANews и сервис заказа экскурсий WeAtlas.

Об идее: У «Добросферы» далеко не уникальная идея. Купольные дома существуют давно и наибольшее распространение получили в Японии. Сильной стороной проекта могу назвать скорость и экономичность постройки. Что касается минусов, то это нейминг и франшизное сотрудничество с территориально разнесёнными представителями, которое требует жёстких норм и пристального внимания к стандартам качества. Хотя при должном контроле и правильной финансовой модели этот параметр может стать сильной стороной. Ещё отмечу непредсказуемость спроса и сложность выявления целевой аудитории.

Вердикт: Как венчурный инвестор интереса в проекте не вижу. Мой фокус — IT и близкие к нему секторы, инвестирую только в те темы, в которых обладаю экспертизой и могу быть полезен. Инвестировать в «Добросферу» можно только в рамках долгосрочных планов совместного построения бизнеса. Оценка проекта может быть не более 60% годовой выручки. Не готов судить о потенциальной аудитории — купольные дома достаточно нестандартны. Если говорить о текущей экономической ситуации, то она не мотивирует покупать новое жильё.

Елена Масолова

Продала скидочный сервис Darberry компании Groupon за $50 млн. Сейчас сосредоточилась на образовательном сервисе Eduson. Основала и некоторое время управляла фондами AddVenture, которые вложились в HomeMe, Delivery Club, «Шефмаркет» и другие проекты.

Об идее: На бумаге всё выглядит интересно. Рынок большой, уже построено несколько домов, дилеры интересуются, команда правильно расставляет акценты в общении с клиентами — на быструю стройку, на работу под ключ. Нужно посмотреть на отзывы первых жильцов — не холодно ли в них? Стоит и понять, насколько консервативны потребители: дом всё-таки выглядит странновато.

Хорошо, что компания сделала не просто макет, у неё уже есть прототип. Минус бизнеса в сезонности, зимой продаж не будет.

Вердикт: Не уверена, что команде сейчас вообще нужно привлекать инвестиции. Во-первых, продвижением занимаются дилеры и как такового маркетингового бюджета нет. Во-вторых, дилеры получают предоплату от клиентов и сразу оплачивают комплектующие для выбранной модели дома. Думаю, «Добросфере» должно хватать рабочего капитала для развития. Рекомендую не полагаться только на продажи через дилеров, хотя это хороший канал, но и самим настроить контекстную рекламу на лендинги, чтобы лучше понять спрос. Для начала в тех регионах, где дилеры уже есть. Активно звонить оставившим заявки, выяснять, что для них важно при выборе дома, что отпугивает, что непонятно из сайта. С дилерами может получиться испорченный телефон.

Феликс Шпильман

Операционный директор Ostrovok.ru. Работал инвестиционным менеджером в фонде DST Global Юрия Мильнера, в портфеле которого Facebook, Airbnb, Twitter, Snapchat и другие компании. Позже вместе с Мильнером в Кремниевой долине основал фонд Start Fund, который вложился в Uber, Evernote и другие компании.

Об идее: Эта сфера бизнеса не входит в мою компетенцию, не могу ничего сказать.

Вадим Тарасов

Сооснователь «Добросферы»

Мнение Елены Масоловой совпадает с моим — сейчас инвестиции не нужны. Но хочу ей возразить и сказать, что сезонность не влияет на продажи. Собирать дома можно в любое время года, а спрос подтвердила прошлая зима. Да и Андрей Романенко прав — мы только ищем эффективную бизнес-модель.

Протестировали прямые продажи и обнаружили высокий спрос, особенно хочу отметить Дальний Восток, Краснодарский край. Но, как и предполагали, большой проблемой оказалась логистика. Стоимость перевозки иногда выше стоимости самого конструктора. Пришлось скорректировать стратегию. Теперь мы сокращаем избыточный ассортимент. Также мы будем продавать комплект «Сделай сам»: чертёж модели, смета, инструкция по самостоятельной сборке, наша поддержка. Планируем формировать сообщество мастеров, которые при желании могут за плату стать партнёрами в регионах — получить статус и заказы, открыть производство на месте с минимальными затратами.

Если вы хотите принять участие в рубрике «Решающий раунд», напишите письмо с подробной информацией о вашей компании на sf@rambler-co.ru c пометкой «новый герой».

Фотографии: Александр Карнюхин/«Секрет фирмы»
Ассистент фотографа: Павел Крюков
Макияж: Этери Абакарова

Обсудить ()
Новости партнеров