$ 64.1568.47$53.94
07 июля 2015 года в 08:56

Рекламу вредных продуктов в СМИ и общественных местах предлагают ограничить

Депутаты Госдумы предлагают на законодательном уровне ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Таким образом они хотят поспособствовать «формированию культуры рационального питания у молодёжи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови». Под ограничения может попасть не только реклама фастфудов, но и газированных напитков, конфет и шоколада, чипсов, маргарина и некоторых видов колбас, пишет «Коммерсант».

Депутат от «Единой России», тренер Василий Шестаков, известный также тем, что в соавторстве с президентом Владимиром Путиным написал две книги о дзюдо, предлагает внести в закон «О рекламе» определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. В законопроекте оговаривается, что высоким признаётся содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. «Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— отметил автор инициативы в беседе с изданием, а также добавил, что они будут внесены в Госдуму в ближайшее время.

Ограничения могут коснуться не только производителей продуктов и сетей фастфуда, но и участников рекламного рынка, который в первом квартале этого года сократился, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 17%, до 63,9 млрд рублей. По оценкам аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда, газированные напитки, безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы. Под предложенные в законопроекте критерии также может попасть реклама маргарина и отдельных видов колбас. По данным оператора рекламы Vi, на рекламу пищевых продуктов в 2014 году было потрачено 18,8 млрд рублей.

Гендиректор Ассоциации рекламодателей Фёдор Борисов сказал «Коммерсанту», что обсуждаемые ограничения должны оставаться в сфере саморегулирования. «Например, в 2009 году члены нашей ассоциации и другие крупные игроки рынка обязались не направлять рекламу ряда продуктов, включая газировку, на аудиторию младше 12 лет. Такой рекламы нет в школах, в детских телепередачах и изданиях», — рассказал он.

Обсудить ()
Новости партнеров