$ 63.9267.77$54.46
03 июля 2015 года в 13:40

Зелёный бизнес: 10 необычных здоровых продуктов из России

Йогурт с чесноком, мармелад-энергетик, напиток сенча-эстрагон

Зелёный бизнес: 10 необычных здоровых продуктов из России

За 2013 и 2014 годы мировые продажи продуктов для здорового образа жизни достигли $774 млрд, подсчитали аналитики Euromonitor. По их мнению, в ближайшие пять лет ожидается взрывной рост популярности этих продуктов в азиатских странах, Великобритании, США и Бразилии. Россия этот тренд только подхватила, и игроков на рынке здорового питания пока немного. «Секрет» нашёл десять необычных здоровых продуктов, созданных российскими предпринимателями.

Йогурт с чесноком «Чистый край»

Цена: 69 рублей

Весной прошлого года на волне импортозамещения группа частных инвесторов создала собственную марку «Чистый край», чтобы в крупных торговых сетях продвигать продукцию ферм Калужской области. Помимо мяса, фруктов, овощей и традиционных молочных продуктов компания выпускает обезжиренные йогурты с кабачком, чесноком, сельдереем, печёной морковью, огурцом и имбирём с мёдом и другими вкусами. Продукцию «Чистого края» можно купить в сети «Алые паруса», в «Утконосе», в магазине экопродуктов «Город-сад» и на официальном сайте.

Функциональный напиток Fitoguru

Цена: 65 рублей

Компания называет свои напитки «функциональными», потому что каждый из них обладает полезным свойством. Есть напитки для улучшения зрения, кровоснабжения головного мозга, повышения тонуса, укрепления иммунитета и другие. В составе — только органические вещества, содержащие витамины и микроэлементы.

Первая партия Fitoguru была выпущена в 2010 году. Рецептуру московскому предпринимателю Константину Самойлову помогали создавать технологи из Японии, где рынок обогащённых полезными добавками продуктов особенно развит. Сегодня Fitoguru можно найти в аптеках и в торговых сетях.

Зелёный шоколад Okasi

Цена: 210 рублей

Предприниматель Владимир Митрофанов привёз из Японии идею для полезного шоколада и марципана — решил добавлять в эти сладости зелёный чай матча. Считается, что матча — это натуральный антиоксидант. Одна плитка шоколада содержит 5% чая.

Первую партию Okasi он выпустил в 2012 году. В поисках места для производства Митрофанов обратился в десять различных фабрик, но только две из них справились с поставленной задачей — в итоге смешивать шоколад с матча стали на питерской фабрике «Ацтек». Шоколадные и марципановые батончики Okasi продаются в сетях «Азбука вкуса», «Республика», «Буквоед», а также в чайных магазинах и нескольких японских ресторанах.

Энергетический мармелад Megaday

Цена: 90 рублей за упаковку

Столкнувшись с тем, что совмещать учёбу и работу без дополнительных источников энергии крайне трудно, Даниил Сергунин и Александр Сенин решили создать альтернативу энергетическим напиткам, которая бы не вредила здоровью.

К ним присоединились рекламщики Ольга Куликова и Егор Аристакесян, и в 2013 году они выпустили энергетический мармелад Megaday. В первые полгода работы они выпустили на подмосковной фабрике 400 000 пачек мармелада, а после продали их в вендинговых автоматах в московских офисах. Сегодня мармелад можно купить онлайн на сайте компании или найти в магазинах «Республика», «Биостория» сети заправок «Астра» и в офис-маркетах московских бизнес-центров.

Фруктовый батончик Bite

Цена: 90 рублей

Елена Шифрина получала MBA в Массачусетском технологическом институте. В столовой института студенты могли купить натуральные батончики из сухофруктов. Шифрина заметила, что они пользуются популярностью, и в 2012 году открыла компанию BioFoodLab, которая начала выпускать батончики Bite. В их составе — орехи, сухофрукты и пряности.

Стартовый капитал составил 5 млн рублей. В 2013 году компания вышла на операционную прибыль. Почти все ингредиенты закупаются в США и странах Ближнего Востока. Производятся батончики на московском заводе «Росагроэкспорт». Сегодня батончики Bite продаются в сетях «Перекрёсток», «Азбука вкуса», «Глобус гурмэ», «Магнит», «Бахетле», а также в различных кофейнях и фитнес-центрах. Не так давно их начали продавать в Канаде, а в скором времени Шифрина хочет выйти в страны Азии.

Бионапиток «Жизнь»

Цена: 120 рублей

Владельцы московского рекламного агентства Олег Шестаков и Андрей Чернышев часто летали в США, где снимались ролики для клиентов. Там они вместе с партнёрами заметили, как всё здоровое и полезное активно набирает популярность. Два года назад они взялись за производство «Жизни». К команде присоединился технолог, придумавший рецепт «живого биоактивного напитка с пробиотиками» — в состав «Жизни» входят витамины, антиоксиданты, флавоноиды, микро-, макроэлементы и полезные бактерии. В проект вложили около 4 млн рублей, а сейчас компания находится на операционном нуле. Пока можно попробовать несколько вкусов — «каркаде», «барбарис», «облепиха», «сенча-эстрагон», которые продаются в столичных барах, фитнес-центрах, «ЛавкеЛавке» и скоро появятся во «ВкусВилле».

Шот «Иммунитет» от 365 detox

Цена: 150 рублей

Специалист по питанию и детоксу и автор блога salatshop.ru Ольга Малышева летом 2014 года запустила производство свежевыжатых соков холодного отжима, смузи и снэков без сахара, муки и животных ингредиентов под брендом 365 detox. Сейчас среди продукции компании можно найти миндальное молоко, клубничное молоко из кешью, зелёный смузи, шот «Иммунитет» (укрепляющий иммунитет напиток с куркумой, имбирём и апельсином объёмом 120 миллиграмм), кокосовые конфеты и кое-что ещё. Прилавки с продукцией 365 detox можно найти в универмаге «Цветной», «Биостории» и с недавнего времени в «Метрополисе».

Витаминизированная вода Bear Fruit

Цена: 97 рублей

Ещё один функциональный напиток — витаминизированную воду Bear Fruit — производит бывший страховщик Екатерина Терещенко.
На организацию производства ушло полтора года и 7 млн рублей.
Обогащать воду витаминами и разливать решили всё-таки не в России. Рецептуру напитка разработали в Германии, воду взяли из финского источника Multila, упаковку сделали там же. Первая партия Bear Fruit была выпущена в 2013 году. У воды три разных вкуса: Support с зелёным чаем и гранатовым соком, Booster с лимоном и Everyday с мёдом, алоэ вера и грейпфрутом. Найти напиток можно в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Зелёная халва Fresh Food

Цена: 270 рублей за 150 грамм

В 2012 году москвичка Ульяна Золотых вместе с партнёрами создала компанию Fresh Food, производящую полезные сладости. Начали с восточных сладостей — смешивая орехи и сухофрукты с другими ингредиентами, получали халву и козинаки с новыми вкусами. Среди продуктов Fresh Food сейчас можно найти 11 разновидностей халвы разных цветов и вкусов. Например, зелёную халву с укропом и оливковым маслом, халву из водорослей, апельсиновую халву и мраморную халву из миндаля и чернослива. Продукты Fresh Food можно купить в нескольких центрах йоги, в «Джаганнате» и других магазинах здорового питания, а также на сайте компании. Кроме Москвы полезные сладости продаются в Хабаровске, Томске, Твери, Ярославле, Мурманске, Вологде и Калининграде.

Фрустики «Marc & Фиса»

Цена: 28 рублей за порцию (180 рублей — за коробку)

Предприниматель Александра Шафорост придумала полезный снэк из злаков, фруктов и овощей без сахара — для детей от 2 до 12 лет. Шафорост надеется, что её продукт станет альтернативой чипсам и кукурузным палочкам. Название здоровая закуска «Marc & Фиса» получила в честь Марка — семилетнего сына предпринимателя — и его подружки Фисы.

Долгое время Шафорост работала в топ-менеджменте консалтинговых компаний и банков и успела пожить в США, Париже, Сингапуре, Лондоне и Риме. В 2012 году она вложила миллион рублей в развитие компании «Общество с натуральным вкусом №1», которая выпускает полезное печенье, гранолы и леденцы. В 2015 году Шафорост привлекла 12 млн рублей от центра кулинарных стартапов Mabius, чтобы выпускать фрустики. Сегодня их можно купить в «Азбуке вкуса» и интернет-магазинах здорового питания.

Фотография на обложке: Westend61/Getty Images

Обсудить ()
Новости партнеров