$ 63.3067.21$54.33
26 июня 2015 года в 12:26

Самые эффективные банки для малого бизнеса

Куда нести деньги

Самые эффективные банки для малого бизнеса

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report выпустило ежегодное исследование эффективности банковского онлайн-обслуживания малого бизнеса Business Internet Banking Rank 2015. Специалисты изучили 21 банк и составили рейтинг самых удобных банков для предпринимателей.

«Секрет» публикует топ-10 интернет-банков и мобильных банков для малого бизнеса.

Методика исследования: для рейтингования специалисты отобрали 21 российский банк — банки, обслуживающие индивидуальных предпринимателей и имеющие наибольшие обороты по счетам ИП (по данным ЦБ РФ за февраль 2015 года); банки, сфокусированные на дистанционном обслуживании малого бизнеса; банки, самостоятельно подавшие заявку на участие в исследовании. Исследование было проведено с помощью тестирования онлайн-сервисов банков, интервью с предпринимателями (60 респондентов), а также на основе публично доступных данных. Каждый банк оценивался по чек-листу из 20 критериев с разным весом — они отражали удобство совершения онлайн-операций.

Markswebb Rank & Report выделила лучшие банки для начинающих и для профессиональных предпринимателей. В первую пятёрку самых эффективных банков для новичков в бизнесе вошли Альфа-банк», банк «Точка», Интерактивный банк, Райффайзенбанк и Пробизнесбанк. Предпринимателям, чей бизнес стабильно и давно работает, лучше присматриваться к банкам в следующем порядке: банк «Точка», Альфа-банк, Интерактивный банк, Промсвязьбанк, Пробизнесбанк. Полные рейтинги доступны на сайте Markswebb Rank & Report.

Алексей Скобелев
Генеральный директор аналитического агентства Markswebb Rank & Report

Главные тренды дистанционного обслуживания малого бизнеса в 2015 году такие:

Видно упрощение входа для новых клиентов — банки конкурируют за дополнительный поток предпринимателей, которые перетекают из одних финансовых организаций в другие из-за регулярных отзывов лицензий. Поэтому на сайтах 16 банков (из 21 исследованного) есть формы онлайн-заявки на открытие счёта, а 8 банков предлагают услугу быстрого резервирования номера счёта до его открытия. В ряде банков, например Альфа-банке, «Авангарде», банке «Точка», Modulbank, клиент может передать менеджеру все необходимые для открытия счёта документы в электронном виде и сократить количество посещений офисов.

Уходит в прошлое типичный формат покупки или продажи валюты через интернет-банки, когда клиенту необходимо связаться с менеджером и согласовать курс обменной операции, а только после этого отправить форму заявки. Теперь клиент сразу видит в интернет-банке курс, указывает сумму и счёт и подтверждает операцию онлайн.

Теперь банки стремятся максимально упростить процесс заполнения реквизитов платежей. Например, Банк Москвы реализует сервисы электронного документооборота между клиентами: предприниматель может выставить контрагенту счёт онлайн, а контрагент может в один клик сформировать на его основе платёжное поручение. Другие банки, среди которых банк «Точка», Промсвязьбанк, Modulbank и Интерактивный банк, предлагают возможность сфотографировать счёт или загрузить изображение отсканированного счёта с последующим распознаванием.

Ещё клиенты могут прямо из интернет-банка или мобильного приложения отправить автоматическое уведомление о совершённом платеже («Альфа-Банк», «Банк Точка», Modulbank).

Также расширяют свои платёжные возможности мобильные банки для предпринимателей. Например, мобильные приложения «Точки», Modulbank, Интерактивного банка и Альфа-банка для планшетов уже позволяют совершать платеи произвольным контрагентам без создания шаблонов в интернет-банке.

В интернет-банках для предпринимателей появляются возможности подключения и отключения услуг SMS-информирования по расчётным счетам, а также гибкие настройки для выбора событий, номеров телефонов, времени доставки сообщений и даже текстов сообщений. Наиболее широкие настройки SMS-уведомлений для предпринимателей предлагают банк «Точка», «Авангард» и Райффайзенбанк.

Наконец, онлайн-чаты начинают проникать в мобильный и интернет-банкинг для предпринимателей (уже реализовано в Modulbank и банке «Точка»). Чаты становятся не просто каналом получения консультации, но и позволяют отдавать распоряжения об операциях.

Фотография на обложке: Walker and Walker/Getty Images

Обсудить ()
Новости партнеров