$ 63.9267.77$54.46
22 июня 2015 года в 10:35

Через пять лет 20% российских брендов будут иметь национальный знак качества

К 2020 году каждый пятый бренд продукции отечественного производства должен будет маркироваться знаком качества «Роскачество». Об этом говорится в стратегии развития некоммерческой организации АНО «Российская система качества» («Роскачество»), которая будет заниматься системой сертифицирования, пишет «Коммерсант».

«Мировая практика показывает, что появление национального знака качества на упаковке увеличивает продажи от 20 до 60%», — сказал изданию руководитель АНО Максим Протасов. «Роскачество» планирует, что их знак в 2015–2016 годах с учётом индекса потребительских цен поможет продуктам увеличить продажи на 3% в год, а в 2017–2020 годах — на 5%.

Знак качества будет бесплатно даваться товарам, добровольно прошедшим сертификацию и соответствующим требованиям по качеству и локализации в России. Он будет выдаваться на два или три года в зависимости от вида товара. Для исследований товаров эксперты организации будут выезжать в торговые точки и покупать образцы продукции всех брендов в категории. Обезличенные товары будут передавать в аккредитованные лаборатории. Сам знак будет выглядеть как буква К в пятиугольнике.

В «Роскачестве» планируют, что через пять лет будут сертифицированы товары 80 категорий. В этом году экспертизу пройдут примерно 30, в том числе подсолнечное масло, майонез, мёд, пищевая соль, маринованные огурцы, детская обувь и махровые полотенца. На 2015 год Минпромторг выделил организации 180 млн рублей. Если целевые показатели не будут достигнуты, «Роскачеству» могут урезать финансирование, говорят его представители.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков говорит, что сейчас в России очень много премий, конкурсов и систем добровольных сертификаций. Потребителям сложно ориентироваться в этом разнообразии, и они перестают доверять каким-либо знакам, считает он.

«Роскачество» создано 30 апреля 2015 года распоряжением правительства РФ для продвижения на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышения доверия к ней. Такая же система маркировки существовала в Советском Союзе с 1967 года. Этот знак присваивался товарам народного потребления высокого качества, произведённым на советских предприятиях.

Обсудить ()
Новости партнеров