$ 63.3067.21$54.33
09 июня 2015 года в 16:02

РБК: Как обмануть «Яндекс.Новости»

25 мая в агрегаторе «Яндекс.Новости» сформировался сюжет «Петиция о выдаче Касьянову гражданства США собрала 12,5 тысяч подписей», в который вошло более 280 новостей. В тот же день петербургский сайт «Лениздат.ру» опубликовал текст о том, что его редакции было предложено за несколько тысяч рублей опубликовать новость об этой петиции. ««Лениздат» отказался от предложения, правда, на Lenta.ru и «Аргументы и факты» новости по данной теме появились. РБК выяснил, как можно обмануть агрегатор «Яндекс.Новостей» и сколько это стоит.

Со ссылкой на представителей двух пиар-агентств РБК пишет, что схема продвижения таких сюжетов начинается с создания петиции на определённую тему на популярном американском сайте change.org. Следующий шаг — закупка трафика в соцсетях с таргетированием по разным параметрам. Один из источников издания говорит, что главная задача организатора при продвижении петиции — попасть в нужную аудиторию: «Люди подписывают то, что резонирует с их представлениями». Если на этом этапе всё удаётся, то последующая накрутка может и не потребоваться: популярная петиция попадает в топ на change.org и на страницу сайта в фейсбуке, на которую подписано более 950 000 человек, примерно 9% из которых — россияне.

После того как петиция наберёт нужное количество подписей, её продвигают в «Живом журнале» через страницы популярных блогеров. На следующей стадии начинается работа со СМИ. Опубликовать информацию за деньги предлагается 30–40 онлайн-ресурсам, которые индексируются «Яндексом». В случае с бесплатным распространением речь идёт об органическом проникновении в СМИ: петиция превращается для изданий в обычный информационный повод.

Аудитория «Яндекс.Новостей» больше, чем у любого СМИ в России: в апреле 2015 года этот ресурс, по данным TNS Russia, посетили почти 23,1 млн человек в возрасте 12–64 лет. Пять главных новостей — топ «Яндекса» — попадают на главную страницу, аудитория которой в апреле 2015 года достигла 47,6 млн человек. Они отбираются на основе трёх показателей — количестве сообщений о событии, авторитетности СМИ, которые написали о нём, и интенсивности потока новостей. Плотность потока сообщений про петицию по Касьянову с 8 до 9 часов утра 25 мая достигала одного сообщения в минуту.

По данным РБК, продвижение с помощью петиций пиар-агентства предлагают уже около года. По информации одного из источника изданий, кампания с выводом в топ «Живого журнала» без СМИ стоит 0,65–1,5 млн рублей. На запрос издания по поводу продвижения через change.org в одном из крупных российских пиар-агентств России ответили, что такая раскрутка будет стоить от 250 000 рублей до 1 млн рублей.

Как отметила главный редактор издания Medusa Галина Тимченко на своей странице в Facebook, РБК было одним из 287 СМИ, опубликовавших эту новость в 10-31 по Москве. Но как отмечают в комментариях к этой записи, произошло это позже якобы заложенного в требованиях временного слота.

Обсудить ()
Новости партнеров