$ 63.9267.77$54.94
29 мая 2015 года в 14:40

На каждой пятой АЗС в России выявлены нарушения

Сотрудники Генпрокуратуры и Росстандарта, с 12 мая по поручению президента Путина, исследовали 300 АЗС и на 66 из них выявили нарушения. Об этом пишет РБК.

По данным представителя Росстандарта, больше всего проблем — в Северо-Западном федеральном округе, здесь нарушения качества топлива или правил его продажи были выявлены на 58% проверенных АЗС. В Уральском федеральном округе их количество достигло 57%, а в Приволжском — 31%. В остальных округах процент нарушений не превышает 20%.

Представитель Росстандарта говорит, что больше всего нарушений фиксируется не на заправках крупных нефтяных компаний, а на независимых АЗС. Сейчас две трети АЗС — 15 000 станций — принадлежат независимым игрокам, свидетельствуют данные Российского топливного союза.

В частности, одна из АЗС в Курганской области под видом дизеля продавала не облагающееся акцизом судовое топливо, рассказала РБК руководитель территориального подразделения Росстандарта по УрФО Светлана Михеева. По данным президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, с 2011 по 2014 год объём производства маловязкого судового топлива, часть которого продают под видом дизельного, вырос с 3,5 млн т до 12 млн т. «При этом объём его потребления бункеровщиками увеличился незначительно», — отметил он в беседе с РБК.

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в апреле этого года на заседании коллегии Минэнерго заявлял, что объём нелегального топлива в России превышает 10 млн т в год. Для сравнения, всего на внутренний рынок в 2014 году было поставлено 34,3 млн т автомобильных бензинов и 31,8 млн т дизтоплива.

Некоммерческое партнерство «Независимые отечественные нефтетрейдеры» опросило 193 собственника АЗС в 12 регионах России и выяснило, что 85% респондентов основными поставщиками некачественного бензина и дизеля считают трейдеров, ещё 33% — независимые нефтебазы. На качество топлива с заводов крупных компаний пожаловались всего 7% участников опроса. Покупку некачественного бензина они объясняют большой разницей между оптовой и розничной ценой топлива и недостаток предложения со стороны крупных компаний. Разница мелкооптовых цен на качественный и некачественный бензин составляет 3650–7000 рублей за тонну, дизельного топлива — 3850–7600 рублей за тонну, сказал изданию генеральный директор «Национальной топливной сети» Павел Баженов.

Обсудить ()
Новости партнеров