$ 63.3067.21$53.89
28 мая 2015 года в 15:22

7 важных интернет-трендов от Мэри Микер

Helicopter view легендарного аналитика

7 важных интернет-трендов от Мэри Микер

Ежегодные доклады партнёра венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер о трендах в интернет-индустрии читают в крупнейших компаниях мира, чтобы найти или скорректировать стратегию. Русскоязычный читатель знает Микер по истории с Юрием Мильнером, который в 1999 году наткнулся на её доклад о развитии сети и принял решение инвестировать в интернет, который впоследствии принёс ему миллиарды долларов. Вчера Микер выступила с очередным докладом. «Секрет» выделил из него 7 важнейших трендов.

1. Рост мобильного интернета замедлился

Уже 73% мирового населения — 5,2 млрд человек — пользуются мобильными телефонами, и темпы роста аудитории сохраняют высокие показатели, хотя постепенно начинают снижаться. При этом счастливые обладатели смартфонов — лишь 40% из них. За прошлый год количество пользователей мобильного интернета увеличилось на 23%.

2. Мобильная реклама остаётся недооценённой

В 2014 году взрослые американцы в среднем проводили в сети по пять часов двадцать минут в день, из которых два с половиной приходилось на смартфон. А пользователи Индии вообще предпочитают использовать для доступа в интернет только мобильные телефоны — это даёт 65% всего трафика в стране. В России этот показатель держится на уровне 11%. Хотя темпы роста рынка мобильной рекламы достигли 34%, рекламодатели продолжают тратить на неё всего 8% своих средств. Весь мировой рынок интернет-рекламы Микер оценила в $133 млрд.

3. Онлайн-сервисы кормят всё больше физических лиц

Мобильный интернет меняет потребительское поведение — в приложениях всё чаще появляется кнопка «Купить». Крупные онлайн-cервисы становятся дополнительным источником дохода для многих: например, благодаря продажам на Etsy продавцы покрывают треть расходов своих семей, а 72% нью-йоркских арендодателей финансово зависят от Airbnb.

4. Молодые уходят из Facebook и Twitter

Последние три года Facebook и Twitter резко теряют аудиторию в возрасте 12–24 лет. Этот сегмент предпочитает Instagram и Snapchat. Увлечение последним объясняет растущую популярность вертикальных видеозаписей, которые пользователи этого сервиса досматривают до конца в 9 раз чаще, чем горизонтальные. 87% подростков и молодых взрослых не расстаются со смартфоном даже ночью и в среднем используют его больше двух часов в день.

5. Дроны набирают популярность быстрее, чем все думают

За прошлый год число доставок дронами увеличилось на 167%: сегодня в США 400 компаний получили разрешения на использование беспилотников в коммерческих целях. За 2014 год дроны доставили американцам 4,3 млн заказов на $2,2 млн. Коммерческий потенциал беспилотников огромен, особенно в сельском хозяйстве и горном деле. Лучшие условия для использования дронов — в Великобритании, Франции и Австралии, считает Микер.

6. На рынок труда гораздо сильнее влияют фрилансеры

Интернет изменил восприятие работы у молодых людей: для них становится всё более важным гибкий график. Большинство из них не видит разницы между работой в офисе, дома или в кафе. 38% из них занимаются фрилансом, предпочитая решать все рабочие вопросы через социальные сети. 32% молодых людей надеются, что в будущем будут заняты главным образом по гибкому графику. 65% фрилансеров ищет и находит работу только по интернету, причём половина из них в течение суток. Для молодых людей сейчас особенно важно, чтобы их работа не была бессмысленной. Деньги уходят на второй план.

7. Индия — это новый Китай (теперь официально)

Индия вскоре станет самым большим рынком мобильного интернета среди развитых и развивающихся стран — уже 65% трафика в стране приходится на смартфоны. 41% покупок в сети индийцы делают через телефон. По этому показателю страна уже обогнала Китай. Благодаря ориентации на мобильные телефоны индийский онлайн-гигант Snapdeal по темпам роста имеет больший потенциал, чем Alibaba или eBay, уверена Микер. Только за прошлый год новыми пользователями сети в Индии стало 63 миллиона человек.

Фотография на обложке: Piyal Adhikary/EPA

Обсудить ()
Новости партнеров