$ 63.3067.21$54.33
26 мая 2015 года в 08:50

В России прекращаются продажи Coca-Cola Light

The Coca-Cola Company прекращает производство и продажу в России газированного напитка Coca-Cola Light, на рынке его заменит другой низкокалорийный продукт — Coca-Cola Zero. Так компания собирается поднять продажи всего бренда, пишет «Коммерсант» со ссылкой на российский офис американского производителя.

В группе компаний «Дикси» подтвердили изданию, что Coca-Cola Zero уже присутствует в ассортименте их магазинов, а остатки Coca-Cola Light сейчас распродаются. Кроме того, в «Дикси» и Metro Cash & Carry, по данным ритейлеров, продажи Coca-Cola Light крайне незначительны.

Как пояснил «Коммерсанту» представитель Coca-Cola Владимир Кравцов, предполагается, что замена Light на Zero положительно скажется на продажах всего бренда в России. «В 2014 году доля Light в общих российских продажах составляла 2%, — говорит он. — К 2018 году мы рассчитываем, что у Zero эта доля вырастет до 10%». Он также отмечает, что основное различие напитков — во вкусе. «Zero максимально приближена к оригинальной Coca-Cola, что подтвердили 75% респондентов в ходе предварительных тестов», — сказал Кравцов изданию.

Представитель Metro Оксана Токарева, ссылаясь на исследование Nielsen, говорит, что ситуация с потреблением низкокалорийных продуктов меняется: в третьем квартале 2014 года 82% потребителей подтвердили, что для них важно количество калорий в продуктах. В целом с 2012 года потребление низкокалорийного молока в России выросло на 10%, творога — на 31%, сыра — на 72%.

В портфеле главного конкурента Coca-Cola — компании PepsiCo — два низкокалорийных напитка: Pepsi Light и Pepsi Max. «Большинство потребителей предпочитают классический вкус колы: Pepsi Light и Pepsi Max занимают менее 10% в объёме продаж торговой марки Pepsi в России», — сообщили в российском офисе PepsiCo.

За последние 15 лет продажи напитков под брендом Coca-Cola в России, по данным Canadean, выросли в четыре раза — с 211,8 млн литров в 2000 году до 859,1 млн литров в 2014-м. В 2012 году прирост составил 19,6%, в 2013-м — 10,3%, а в 2014-м — всего 1,1%. В отчётности The Coca-Cola Company за первый квартал этого года сказано, что общие продажи в России в этот период снизились на 7–8% в натуральном выражении.

Coca-Cola Zero впервые появилась на американском рынке в 2005 году и сейчас продаётся в 160 странах. По оценке компании, стоимость Zero как бренда превышает $1 млрд. Весь зонтичный бренд Coca-Cola консалтинговая группа Interbrand в 2014 году оценила в $81,6 млрд.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров