$ 63.3067.21$54.33
14 мая 2015 года в 08:51

Рекламный подрядчик РЖД может стать владельцем 50% Russ Outdoor

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала рекламному агентству «Лайса», контролируемому РЖД, разрешение на покупку 49% крупнейшего в России оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора «Лайсы» Армена Газаряна.

По словам Газаряна, заявку в ФАС подавало дочернее предприятие железнодорожного рекламного агентства «Лайса» компания «Город Медиа». Антимонопольное ведомство одобрило ходатайство о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности российских юрлиц, образующих группу Russ Outdoor. Газарян не назвала даты закрытия сделки, ссылаясь на то, что ещё не все вопросы урегулированы.

По информации РБК, совладельцы «Лайсы» хотят выкупить 48,57% зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V, которая является головной компанией Russ Outdoor. По данным управляющего директора Russ Outdoor Максима Ткачева, которому принадлежит 20,72% компании, продать свою долю собирается не только он, но и американский инвестор и основатель канала СТС Питер Герви, имеющий 21,85%, член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов, владеющий 6%, а также топ-менеджмент. «ВТБ Капитал», которому принадлежит 26,43% Russ Out of Home, намерен остаться в числе владельцев оператора наружной рекламы. О намерениях французской группы JCDecaux, владеющей 25% компании, ничего неизвестно.

Russ Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы. По данным «Эcпар-Аналитик» на январь 2015 года, компании принадлежит более 30 200 рекламных поверхностей общей площадью 268 600 кв. м в 50 городах. Из расчёта того, что свою долю в Russ Outdoor в конце 2014 года «ВТБ Капитал» оценивал в 3 млрд рублей, стоимость оператора может достигать 11,35 млрд рублей. По итогам финансового года, закончившегося 30 июня 2014 года, выручка Russ Out of Home, по собственным данным компании, упала на 5%, до 10,2 млрд рублей, а операционная прибыль выросла второе, до 1,2 млрд рублей, чистая достигла почти 127 млн рублей против 499 млн рублей чистого убытка годом ранее.

Агентство «Лайса» в 2006 году выиграло закрытый конкурс РЖД на реализацию всех её рекламных возможностей: «Лайса» может размещать конструкции в полосах отвода железнодорожного полотна, на всех вокзалах и поездах. Действие контракта заканчивается в 2016 году, но может быть продлено ещё на пять лет.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров