$ 63.9168.50$53.00
12 мая 2015 года в 10:56

Проснись и пой: Как взбодрить сотрудников после праздников

Советы по выходу из майской комы

Проснись и пой: Как взбодрить сотрудников после праздников

Если вы не работаете в ресторанном, гостиничном или туристическом бизнесе, то первые майские дни ваши сотрудники проводят в расслабленном режиме или вообще в отпуске. «Компании, работающие в сфере b2b-сервисов, — юридические, бухгалтерские, информационные, консалтинговые — вполне могут позволить себе длительные каникулы, так как все клиенты и заказчики разъехались и можно перевести дух», — говорит руководитель кадрового центра «Перспектива», эксперт Русской школы управления Наталья Сторожева.

«Секрет» узнал, как настроить на рабочий лад сотрудников, хорошо отдохнувших на каникулах.

Обменяйтесь впечатлениями

После отдыха сотрудники неизбежно станут рассказывать друг другу об отпуске в курилке, на кухне или прямо на рабочем месте. Если на этот процесс выделить отдельное время, он завершится быстрее. Также организованное мероприятие поставит своеобразную точку: отдых официально закончился, его обсудили, пора приступать к работе.

Надежда Бондарева
Менеджер по персоналу компании Linxdatacenter

Как правило, утро после долгих праздников в нашей компании начинается с корпоративного завтрака. Команда собирается на кухне и в течение часа делится новостями и впечатлениями от праздничного уикенда в непринуждённой обстановке. Иногда мы меняем формат и вместо завтрака проводим корпоративный обед. В этом году несколько сотрудников Linxdatacenter на майские праздники ездили на Селигер и привезли копчёную рыбу. В первый рабочий день после уикенда они пригласили всех коллег от простого инженера до генерального директора полакомиться деликатесами во время обеденного перерыва. Такое мероприятие помогает каждому члену команды избежать стресса от мгновенного погружения в работу. Здесь же можно поделиться информацией о текущих проектах, клиентах, каких-то изменениях, что помогает сотрудникам расставить приоритеты по выполнению задач в первые часы работы.

Проведите совещание в первый рабочий день

В первый день лучше собрать сотрудников, обсудить сделанное и поставить задачи. Объявите о времени встречи заранее, так люди начнут готовиться к совещанию и постепенно вольются в рабочий режим.

Татьяна Степанченко
Директор по персоналу и организационному развитию группы компаний «Сапсан»

У нас принято каждую неделю по понедельникам в 10:30 проводить совещание, но в первый рабочий день после длительных праздников мы проводим его не с утра, а во второй половине дня. Мне важно, чтобы люди вошли в работу, проработали накопленную мелочёвку, тем самым набрав обороты, ощутили рабочее пространство и были на совещании более эффективными. Нельзя не учитывать настроение, с которым приходит персонал после долгих выходных, но я считаю, что половины дня достаточно для того, чтобы при заданном в компании ритме переключиться с отдыха на работу.

Работа над внутренними проектами избавит сотрудников от стресса

Сразу броситься в общение с клиентами и заказчиками нелегко. Войти в рабочий ритм помогут задачи, для выполнения которых потребуется общаться в основном с коллегами. Сотрудники будут заниматься делом, но возвращение к работе пройдёт плавно и без лишнего напряжения. Заодно получится уделить время проектам, на которые перед праздниками не хватало времени, пока заказчики и клиенты сами не вошли в рабочий ритм и не поставили новых задач.

Сергей Чевычелов
Управляющий партнёр IT-компании Navicon

Сейчас мы разрабатываем систему компетенций и грейдов для оценки наших сотрудников. Это невозможно без привлечения ведущих экспертов и специалистов внутри компании. Большую часть этой работы можно уложить в три-четыре дня, но она трудновыполнима, когда ты постоянно отвлекаешься на внешние проекты.

Для описания комплексной системы требований руководителям IT-проектов требуется сосредоточиться и вспомнить все сложные кейсы, структурировать весь спектр задач по проектному управлению и описать это в системе будущей оценки руководителя. Большинство сотрудников предпочитают такую работу делать по три-четыре часа без отрыва. В обычном режиме, конечно, трудно найти столько свободного времени у топовых экспертов в компании. Но после первых майских праздников у них появилось время для помощи нашим HR-специалистам.

Небольшие задания помогут набрать темп

Приступать к большому проекту после отдыха психологически сложно, а вот небольшие задачи помогут разогнаться. В первый рабочий день можно избавиться от накопившихся мелких дел.

Нат Гаджибалаев
Сооснователь компании «Амплифер»

«Амплифер» — маленькая компания, нас всего пятеро. Все сотрудники работают удалённо, в разных часовых поясах, поэтому вместо встреч мы координируемся созвонами в Google Hangouts. В маленькой, тем более удалённой команде людей мотивирует работать не кнут, а интересные задачи, личный рост и вовлечённость в дело компании. Сотрудники должны видеть прогресс в достижении собственных целей. После праздников им нужно создать такие условия.

У нас сработало каждому выдать по несколько простых задач на час-два, чтобы ребята разогрелись и сразу увидели результат. Дизайнер нарисовал пару макетов, мы обсудили их через час и побежали дальше. Техдиректор вычистил бэклог, взял пару небольших задач, сделал за несколько часов. Продавцы закрыли пару сделок, созвонились со мной и обсудили план по следующим. Когда результат работы видишь и согласовываешь через час, появляется чувство темпа. Наверняка такая схема совсем не сработает в большой или недомотивированной команде — колл-центру задачки на разогрев выдавать не будешь. Но когда в команде меньше десяти человек, это работает отлично.

После праздников хорошо решать творческие задачи

Попробуйте устроить мозговой штурм или попросите каждого к концу первого рабочего дня подготовить новые предложения по работе. Отдохнувшие мозги лучше справляются с креативными задачами.

Александр Пахомов
Исполнительный директор «ДжинджерБрендМен» (развивает сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России)

Отдых — хорошая перезагрузка. На после отдыха мы оставляем задачи, которые требуют сосредоточенности и внимания, например финальную проверку презентаций для наших клиентов, а также используем это время для творческой работы. Именно после длительных праздников мы придумали интерактив с нашими гостями — конкурс по дизайну фирменного стаканчика для Tutti Frutti. Он проходил в июне прошлого года: по условиям конкурса в течение всего июня любой гость кафе мог получить десятипроцентную скидку, разрисовав фирменный стаканчик Tutti Frutti. А чтобы принять участие в розыгрыше сертификатов на сумму от 1000 до 5 000 рублей, необходимо было сфотографировать получившийся стаканчик и выложить фото в инстаграм или другие соцсети с тегом. Результат превзошёл все ожидания: кроме цитируемости в социальных сетях и СМИ нам удалось увеличить трафик в наших кафе минимум в два раза.

Критика встряхнёт коллектив

Это менее гуманный, но действенный способ показать, что время отдыха закончилось. Не забудьте, что критика должна быть аргументированной, иначе сотрудники вместо исправления косяков займутся обсуждением в курилке личности руководителя.

Михаил Слободин
Генеральный директор «Вымпелкома»

Надо выявить наиболее расслабившегося товарища из менеджеров и взбодрить его на первом оперативном совещании после праздников — по делу и с нажимом. Тогда в работу сразу включаются все. И на этом же совещании надо провести разбор не выполненных из-за праздников поручений. Уважения к сотрудникам после праздников никто не отменял, поэтому в процессе «приободрения» нужен разумный баланс и такт вкупе с разумной энергетикой ускорения от руководителя.

Ориентируйтесь на зарубежных клиентов

Расслабиться не дадут иностранные партнёры — у них в мае длинных каникул не предусмотрено. Поэтому период праздников и первая неделя после них лучше всего подходят для того, чтобы поручить сотрудникам внимательнее прорабатывать зарубежные заказы. А если таких клиентов пока нет, у вас есть больше полугода, чтобы найти их до новогодних каникул и в следующие праздники не снизить эффективность работы компании.

Александр Лашков
Сооснователь студии Rockin' Robin

Когда компания ведёт агентский бизнес, как наша студия, причиной расслабленности сотрудников является расслабленность клиентов. В этом плане май традиционно очень сложный месяц: представители клиентов — кто в отпуске, кто взял отгул, а кто остался, не имеет полномочий принять решение. Работа над проектами в таких условиях идёт по накатанной, а все новые идеи обсуждаются в формате «надо бы вернуться к этому в начале июня».

Мы для себя решили, что бороться нужно не со следствием, а с причиной, и вплотную занялись поиском клиентов, которые не планируют отдыхать в мае. Прежде всего это зарубежные компании. Конечно, к поиску иностранных клиентов нас побудила далеко не только «проблема майских праздников», а в большей степени приключения рубля в последние полгода. Но это оказалось полезно и сейчас. Результат уже виден: в этом году впервые за последние несколько лет мы не только пытались расшевелить российских клиентов, но и вполне бодро работали с зарубежными. Иностранных проектов у нас пока значительно меньше, но отношение к работе в мае уже поменялось — когда проект идёт полным ходом, отключаться от работы на половину месяца как-то не хочется.

Фотография на обложке: Иван Гущин/Институт «Стрелка»

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров