$ 63.3067.21$54.33
30 апреля 2015 года в 14:33

Работодатели готовы и в кризис брать специалистов с инвалидностью

Количество вакансий для людей с ограниченными возможностями ежегодно увеличивается, несмотря на спад на рынке труда. Об этом сообщают «Ведомости».

Сервис для поиска работы HeadHunter в 2012 году запустил особую маркировку вакансий, которые доступны для людей с ограниченными возможностями. Как отмечают специалисты HeadHunter, сейчас 3% вакансий предлагаются в том числе и для инвалидов, но с каждым годом количество таких предложений растёт. «Когда мы запускали проект по маркировке вакансий для людей с инвалидностью, то предполагали, что работодатели будут брать пример друг с друга и в результате рынок труда станет добрее и более открытым для всех, независимо от особенностей человека. Спустя пару лет после запуска именно это и происходит», — считает руководитель карьерного направления HeadHunter Марина Хадина.

Менее 40% всех маркированных вакансий находятся в IT-рынке, 32% — в банковской и инвестиционной сфере, 14% — в продажах, 10% — в маркетинге и PR, а 12% — в интернет- и телеком-сферах. Как отмечает издание, в Москве существует плавное распределение таких вакансий по сферам, а в регионах более 70% предложений для людей с ограниченными возможностями исходит из IT- и телеком-сфер.

Одна из основных сложностей в вопросе найма людей с инвалидностью — большое количество стереотипов. «Многие опасаются, что сотрудника с инвалидностью нельзя уволить, что такие люди много болеют и за них всё время придётся работать другим, что слишком высокая ответственность по охране труда. Работодатели воспринимают таких людей как некое бремя, которое ляжет на других сотрудников», — считает Софья Пак, координатор образовательных и тренинговых программ РООИ «Перспектива». Но отношение работодателей к инвалидам меняется, уверена менеджер группы корпоративной социальной ответственности аудиторской компании КПМГ в России и СНГ Юлия Богданова. В нынешних экономических условиях компании рассматривают все кадры с взаимовыгодной точки зрения: каждый кандидат может что-то такое предложить бизнесу, что сделает его очень полезным в кризис.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров