$ 64.1568.47$53.94
30 апреля 2015 года в 10:28

Медийные активы РБК перейдут российской компании

Группа ОНЭКСИМ, принадлежащая российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, начала реструктуризацию холдинга РБК. Об этом пишет «Коммерсантъ». По информации издания, холдинг больше не может обслуживать свои долги из-за роста валютных курсов, кроме того, компания готовится к вступлению в 2016 году в действие закона, запрещающего иностранным компаниям владеть в российских СМИ долями, превышающими 20%.

О реструктуризации медиахолдинга стало известно из сообщения совета директоров РБК. В нём сказано о создании компании «РБК Онлайн» и передаче ей ряда активов, в том числе — 100% издателя деловой газеты РБК «БизнесПресс», оценённого в 7,98 млн рублей, и 1% занимающегося интернет-проектами филиала «БизнесПресс СПб», стоимость которого определена в 0,87 млн рублей.

Впоследствии у созданной компании будет два акционера: принадлежащая сотруднику юридического департамента холдинга Тимуру Подсыпанинову компания «Бизнесинформ», которой будет продано 80,46% за 851 млн рублей, и головная компания группы РБК. Она внесёт ещё 8,9 млн рублей за что получит долю в 19,54%.

Заместитель гендиректора и директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько сообщил «Коммерсанту», что реструктуризация проводится для приведения структуры холдинга в соответствие с новым законом «О СМИ». 63,39% РБК, по данным на конец июня 2014 года, принадлежало группе ОНЭКСИМ через кипрские структуры Pragla Ltd и Renaissance Securities (Cyprus) Ltd. Кроме того, Сенько отметил, что несмотря на хорошие финансовые результаты холдинга от основной деятельности в прошлом году, РБК пока не может обслуживать большой долг, подорожавший из-за валютных скачков — на 30 июня прошлого года он составлял $230 млн.

В холдинг РБК входят газета РБК, журнал РБК, сайт rbc.ru, телеканал РБК ТВ, группа компаний RU-CENTER Group, сайт знакомств LovePlanet, а также портал CNews. Капитализация РБК на Московской бирже — 2,2 млрд рублей. В прошлом году выручка холдинга упала на 12%, до 4,93 млрд руб в основном из-за снижения доходов от сегмента печатных СМИ на 22%, до 215 млн рублей. Выручка деловых интернет-ресурсов прибавила 7% и выросла до 1,587 млрд рублей.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров