$ 64.1568.47$54.46
17 апреля 2015 года в 10:08

Рост выручки продуктовых ритейлеров замедлился

Выручка двух из трех крупнейших торговых сетей — «Магнита» и «Дикси» — к концу первого квартала этого года прибавила 24–30%, однако её рост стал замедляться по сравнению с первыми двумя месяцами года. Об этом пишут «Ведомости».

Продовольственные ритейлеры «Магнит», Х5 Retail Group и «Дикси» опубликовали отчёты за первый квартал 2015 года. У всех трёх сетей выручка выросла, но только у Х5 не замедлила рост. Продажи «Магнита» в марте выросли на 30,4%, в феврале было 35,3%, в январе — 34%. Показатель «Дикси» в марте — плюс 24,6%, в феврале — 28,5%, и в январе — 30,7%. Кроме того, у обеих компаний замедлился и приток покупателей в магазины «у дома». Число чеков за квартал в сопоставимых магазинах такого формата у «Магнита» выросло лишь на 0,17%, у «Дикси» — на 0,2%.

Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что причиной этого, с одной стороны, стало то, что потребители сейчас выбирают более дешёвые товары, а с другой, что обе компании стали меньше инвестировать в цены.

А вот в дискаунтерах «Пятёрочка» Х5 Retail Group покупательский поток, наоборот, ускорил рост в первом квартале — количество чеков выросло на 5,2%. Отчасти это объясняется переходом клиентов магазинов других форматов X5 в менее дорогие «Пятёрочки», о чём сказано в отчёте по выручке компании.

По данным Росстата, в январе-феврале 2015 года оборот розничной торговли в целом по стране упал на 6,1%.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров