$ 63.9267.77$54.94
17 апреля 2015 года в 20:58

Вопрос: Как выбрать ресторан для деловой встречи?

Караоке, анекдоты и другие враги

Вопрос: Как выбрать ресторан для деловой встречи?

Выбор места для деловой встречи — ответственная задача. Если музыка будет слишком громкой, а вместо стульев — расслабляющие диваны, то произвести нужное впечатление на собеседника будет сложнее. В первом выпуске рубрики «Вопрос» частые участники деловых встреч рассказывают, как не ошибиться с выбором. В этой рубрике мы будем отвечать на вопросы, которые волнуют предпринимателей. Свои предложения по темам присылайте на sf@rambler-co.ru c пометкой «вопрос».

Оксана Беляева
Директор департамента маркетинга консалтинговой компании IPT Group

Наши клиенты — известные бизнесмены и представили крупных компаний, поэтому важно, чтобы место не было слишком людным. При этом уровень заведения — немаловажный факт. Обязательное условие — отсутствие депозита в заведении, это обязует. Расположение нужно выбирать нейтральное для обеих сторон. Лучше обсудите это с заказчиком: c учётом загруженности дорог в Москве любое место в центре может не подойти. Но есть и традиционно доступные улицы — например, на Большой Никитской практически всегда можно найти парковочное место. В 85% случаев наши клиенты назначают встречу во время ланча. Думаю, это универсальный вариант.

В деловом сообществе принято выбирать заведения с европейской кухней. Если есть выбор, бронируйте столик в зале, где нет громкой музыки и не так много народу. Будет хорошо, если рядом с вашим столом окажется розетка. Сейчас редко на встречи приходят без ноутбука. Не выбирайте столы с диванами, они отвлекают от рабочего настроя. Лучше всего подойдёт угловой стол со стульями. Стульев должно быть с запасом, чтобы было удобно поставить сумку.

Обслуживающий персонал тоже имеет значение на бизнес-встречах. Желательно перед приходом заказчиков предупредить администратора о предстоящем событии и дать необходимые инструкции. Мы просим не прерывать беседу при интенсивном разговоре, следить за сигналами участников встречи и не шутить. Пожелания суровые, но если официант будет ими пренебрегать, то станет раздражающим фактором на встрече. В одном заведении у нас была встреча с клиентом по вопросу деофшоризации, а официант там начинал беседу с обязательной шутки. Ситуация была серьёзная, и в разгар беседы к нам подошёл официант с анекдотом про скрытие доходов. Возможно, в другой ситуации мы бы посмеялись над совпадением, но в нашем случае клиент стал переживать о том, что официант услышал наш разговор. Но в любом случае никогда не грубите официанту и не ругайтесь с персоналом. Такие моменты особенно подмечают топ-менеджеры компаний, они будут делать выводы о вашем поведении.

Меню лучше предварительно посмотреть на сайте ресторана (если его нет, то узнать об интересных блюдах в предварительной беседе по телефону). В этом случае вы не будете тратить время на поиски необходимого в меню и сможете помочь с выбором собеседнику. Это очень располагает. Будет неловкая ситуация, если кто-то закажет еду, а кто-то будет пить только кофе. Подстройтесь под своего заказчика.

Инна Алексеева
Генеральный директор PR Partner

Иностранные клиенты предпочитают встречаться недалеко от гостиниц, где они остановились. Это бывает очень удобно. К примеру, в Swiss Hotel можно попросить в ресторанах выделить отдельную зону и не сажать других посетителей рядом. Помимо тишины и ненавязчивого обслуживания крайне важна парковка и транспортная доступность, поэтому наиболее удачные в этом плане рестораны находятся либо в торгово-офисных центрах (Lotte Plaza), либо в отдельно стоящих зданиях внутри кольца («Гусятникофф»). Важно и то, с кем ты встречаешься. Со старым клиентом можно с утра пересечься в «Бублике», но если вы встречаетесь впервые, то место надо выбирать более тщательно. Многие иностранцы и региональщики очень любят ходить в рестораны типа «Пушкина» и «Турандота»: первых там привлекает кухня и само название, а вторых — пафос. Хотя лично мне больше нравятся рестораны французской кухни, скромные и непафосные, типа Ragout. Когда шёл пост, мы искали заведения именно с постным меню. Обычно ассистенты заранее по телефону согласуют меню, а также кто и как будет оплачивать встречу. Важно выбирать нейтральные рестораны, некитчевые. Например, «Dr. Живаго» на Моховой хорош с точки зрения кухни, обслуживания и счёта, но всё-таки слишком уж завязан на советскую тематику. Панно и красные гвоздики на столах не всегда уместны. Мы никогда не водим наших иностранных клиентов в рестораны их национальных кухонь, потому что то, что там подают, обычно сильно отличается от того, к чему они привыкли на родине, особенно это касается китайцев и японцев.

Михаил Симонов
Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг

За последние три года примерно 70% моих решений по бизнесу я принял на встречах в ресторанах. Статус ресторана должен соответствовать не только уровню собеседника, но и уровню обсуждаемых вопросов. С главой крупного международного агентства я обсуждал вопросы аффилирования именно в «Пушкине». Образовательную маркетинговую программу с коллегами из других российских агентств я обсуждал в «Петровиче».

Надо понимать, что статусный ресторан предполагает соответствующий дресс-код. Я не пойду в casual в «Пушкин» или в «Турандот». Ценовая политика ресторана тоже зависит от темы. Если обсуждается сотрудничество с большим бюджетом, то лучше это делать в ресторане, в котором обед обойдётся в $100 на человека без учёта спиртного. Если сэкономить, то это может навести на неправильные мысли: вдруг партнёр будет экономить на мелочах в проекте?

Строгих правил по времени делового обеда нет. Знаю многих, кто начинает свой рабочий день с делового завтрака. У меня самые ранние деловые завтраки начинаются в 8:30 утра. Самый поздний ужин начинался в час ночи. Классикой считается обед в 14 и ужин в 19 часов.
В европейской традиции после заключения сделки партнёры идут в ресторан. И если вы меня нанимаете и платите деньги, то я вас угощаю. В 1996 году я разместил первую рекламную кампанию российского бренда в Европе, и представитель агентства пригласила меня в ресторан после подписания контракта. Этот ужин неформально санкционировал сделку.

Как-то я проводил деловой ужин, на который пригласил представителей от 4 сторон по 3–4 человека с каждой стороны. Всего 15 человек. Соответственно, был заказан большой стол, но пришли 5 человек. У нас был выбор: или оставаться за столом, который заполнен на 1/3, или потерпеть неудобства и попросить менеджмент ресторана пересадить 5 человек. Пошли по второму варианту, потеряли полчаса, всё это время как организатор я чувствовал себя не в своей тарелке. Были случаи и противоположные. На ужин для 8 человек пришли двадцать — пришлось прямо по ходу расширяться, что-то менять.

Был деловой обед с девушкой. Мы сделали заказ, и только потом я узнал, что в ресторане не принимают кредитные карты, потому что сломался терминал. Ближайший банкомат тоже не работал. Я вернулся с вопросом к девушке: «Как поступить?» Она с лёгкостью заплатила за обоих.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров