$ 63.9267.77$54.46
10 апреля 2015 года в 09:27

Первый канал в 2014 году задолжал поставщикам контента 7 млрд рублей

Долги Первого канала перед производителями контента выросли с 2 млрд рублей в 2012 году до 7 млрд рублей на конец 2014 года, свидетельствует отчётность компании за прошлый год. Такая ситуация сложилась из-за кризиса на рекламном рынке и затрат канала на Олимпиаду. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Задолженность Первого канала перед поставщиками в 2014 году достигла 7,1 млрд рублей, 90% этой суммы должно быть выплачено производителям сериалов, фильмов и телешоу. Больше всего канал задолжал крупнейшему, по данным KVG Research, по количеству часов производителю телеконтента в России — телекомпании «Красный квадрат». Ей Первый был должен 2,1 млрд рублей, однако издание пишет, ссылаясь на источник на канале, часть долга уже погашена в этом году. Производителю сериалов Mars Media, который принадлежит Рубену Дишдишяну, госканал на конец 2014 не заплатил 254,6 млн рублей. По словам владельца, и эта задолженность уже частично закрыта.

Участники рынка, как пишут «Ведомости», говорят, что Первый канал начал задерживать выплаты практически всем свои производителям в конце лета прошлого года, когда началось ухудшение экономики. В 2015 году аналогичная ситуация сложилась и у других крупных отечественных телеканалов, в частности НТВ. Она связана с тем, что российский рынок ТВ-рекламы за первые три месяца года сократился на 20–25%.

Первый — самый крупный, по данным TNS, канал страны и по зрителям, и по выручке. В 2014 году его аудитория увеличилась с 12,85% в 2013 до 13,62% от общего числа зрителей с включённым телевизором. Выручка компании в прошлом году выросла на 3%, до 30,1 млрд рублей, чистый убыток сократился с 1 млрд рублей годом ранее до 938 млн рублей. В итоге второй год подряд Первый канал становится убыточным — в 2013 на это также повлияли затраты на организацию и трансляцию церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр. Контрольный пакет канала принадлежит государству, 25% — у «Национальной медиа группы», остальное — у структур Романа Абрамовича.

Обсудить ()

Читать по теме

Новости партнеров