secretmag.ru
Опубликовано 26 ноября 2022, 01:36
2 мин.

Себе на уме. Как подчинённые рулят начальством и что с этим делать

Манипуляции не всегда разрушительные или вредные. Порой они могут идти на пользу. Однако, если вы руководите бизнесом, идти на поводу у подчинённых крайне нежелательно, заявил бизнес-коуч Вера Фишингер. Она перечислила шесть основных способов, как сотрудники могут пытаться управлять начальством, и дала советы, как поступать в таких случаях руководителю.

Косяк на косяке

У вас в коллективе есть тот, кто постоянно опаздывает или мелко косячит? Вроде бы и опоздания некритичные, и ошибки незначительные, но всё вместе это раздражает. И это нормально, ведь вами манипулируют. Таким способом подчинённый прощупывает ваши границы — надолго ли хватит вашей выдержки и терпения.

Как подменили

Вы взяли на работу активного и собранного сотрудника. Первое время не могли нарадоваться. Но потом его отчёты стали всё хуже, а показатели падают. И на каждый косяк он находит отговорку. Не ведитесь, ведь это тоже манипуляция.

Давит на слезу

Один раз сотрудник не закончил задачу в срок, потому что переживал смерть любимого попугайчика. Через неделю пропустил важный созвон, потому что его бросила девушка. Попробуйте вспомнить, сколько ещё жалостливых историй он рассказал вам за месяц.

Жизненные обстоятельства бывают разные, но, если при этом работник даже не пытается улучшать показатели работы, скорее всего, это манипуляция.

Много шума из ничего

Сотрудник вписывается в разные задачи, на планёрках фонтанирует идеями и просит отправить его на очередные курсы повышения квалификации. Но как только доходит до реальной работы — тут же сдувается. Типичный манипулятор.

Моя хата с краю

А есть ли у вас в офисе тип, который всегда знает, кто виноват в том, что отдел не выполнил план? При этом это всегда кто угодно, только не сам этот сотрудник. Он в штыки воспринимает все новшества и держится за старый порядок. Ещё один тип манипулятора.

Сам дурак

Ещё один способ манипуляции — намеренная провокация. Такой работник позволяет себе едкие высказывания в адрес других сотрудников и начальства. Но как только от него требуют извиниться, сваливает вину на других. Главная фраза в его арсенале: «Меня не так поняли».

Что же с ними делать?

Самое главное — сохранять доброжелательный тон. Даже если вы понимаете причины такого поведения работника, сыпать психологическими терминами и указывать на дурной характер сотрудника не стоит.

«Говорите о конкретных ситуациях и результатах работы. Решая любые сложные вопросы, помните, что руководитель — лучший пример для команды», — посоветовала бизнес-коуч в разговоре с «Мослентой».